• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Уничтожение груза

Balu

Balu

Администратор
Регистрация
2 Фев 2003
Сообщения
14 495
Баллы
13 886
Местоположение
Санкт-Петербург
Елена,

1. Неоднократно приходилось слышать что DHL, в случает отказа от получения, осуществляет возврат за счет получателя, так ли это?

2. Также всплывали ситуации, что в случае отказа получателя от груза и отказа оплатить обратную пересылку, компания заявляла что груз в этом случае будет уничтожен. Откуда такая процедура, чем тут руководствуется DHL?
 
E

elena_dhl

Новичок
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
190
Баллы
0
Местоположение
Москва
Хочу прояснить ситуацию с возвратом и уничтожением грузов. Действительно, много обсуждений в форумах на эту тему.

Если получатель отказывается от груза (не хочет предоставлять документы для таможенного оформления, передумал или груз просто ему не нужен), в таком случае DHL связывается с отправителем и просит подтвердить возврат за его счет (отправителя, разумеется). В данном случае получатель ничего не оплачивает. Уничтожение груза производится только после того, как мы получили ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ от отправителя (лица, оплачивающего перевозку). Просто так уничтожать груз мы не имеем права.
 
D

dosifey

Новичок
Регистрация
18 Май 2008
Сообщения
150
Баллы
0
Местоположение
Украина
elena_dhl
Если получатель отказывается от груза (не хочет предоставлять документы для таможенного оформления, передумал или груз просто ему не нужен)
Как правило отказ происходит в том случае, когда получатель не был в курсе тех огромных дополнительных трат которые возникают в случае превышения лимита в России, в Украине же не существует такого лимита вообще, растомаживается все. У меня было так: груз за 50 долл. приехал (в районе 100 с доставкой уважаемым курьером), позвонила милая девушка и указала, что за растаможку + брокерские услуги необходимо заплатить 150 долл... Либо можно растаможить самому, за примерно 50... Вот и выбирай, но осторожно. Так ли тебе нужен этот груз, или выгоднее на него забить.
В общем с тех пор только USPS = почта. Ну иногда USPS Express = EMS

Сразу оговорюсь, речь об украинских реалиях, к которым думаю уважаемый сотрудник DHL не имеет никакого отношения. Впрочем, возможно есть связь с украинским предствительством и им это будет интересно.
 
D

dosifey

Новичок
Регистрация
18 Май 2008
Сообщения
150
Баллы
0
Местоположение
Украина
А вообще нелогичненько как-то: люди вроде как платят за доставку "до дверей" а потом вдруг начинается, когда груз уже здесь + растаможка, + НДС, + брокерские услуги и т.д.
 
crazysailor

crazysailor

Начинающий
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
894
Баллы
18
Местоположение
Украина
Вся логика заключается в том что в реальности курьерские компании как правило представляют всякие ЧП, ООО и тд, которые заключили договор с главным офисом на предоставление их услуг. Т.е у когда оформляешь документы с ними, то на их печати стоит не DHL, Fedex а ЧП Иванов. Они живут только за счет того, что с нас берут деньги за растаможку, брокерские услуги, да и просто за оформление плюс перевозки внутри страны.
 
E

elena_dhl

Новичок
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
190
Баллы
0
Местоположение
Москва
На мой взгляд, проблема кроется в том, что интернет магазины не предупреждают своих клиентов о том, что при получении посылки возможно возникнут дополнительные платежи. С другой стороны, их можно понять, так как они боятся распугать покупателей.
 
K

Kompas-Bombas

Новичок
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
217
Баллы
0
Местоположение
Украина
Да при чём же тут интернет-магазины? Это вы, представители DHL и прочих подобных служб обязаны вести диалог с государством, в котором работаете, чтобы вас приравняли в правах к международны почтовым операторам, а не перевозчикам.

Я извиняюсь за то, что выражаюсь терминами, принятыми на Украине, но и в России ситуация похожая.

Гражданин-физ. лицо может получить товар либо простой почтой без пошлин вообще или полностью растаможивать (долго и дорого) через DHL. Из-за этого вы теряете клиента. Хотя, по большому счёту, какая разница, чем едет товар: почтой, ЕМС-ом или ДХЛ?

Вас же, как предприятие, государство унижает и ставит в неравные условия с конкурентом. Уж не знаю, как в России, а у нас на Украине что ЮПС, что ДХЛ, что ТНТ и пр. ведут себя так, как будто у них всё пучком и даже не пытаются переломить ситуация. Складываетс явпечатление, что они зарабатывают не на перевозках, а только на таможенном оформлении. И что имеют в сухом остатке? А только то, что все мои посылки едут либо ЕМСом либо почтой, но не курьерами.
 
D

dosifey

Новичок
Регистрация
18 Май 2008
Сообщения
150
Баллы
0
Местоположение
Украина
elena_dhl
Дело не только в собственно дополнительных платежах со стороны таможни: за брокерские услуги (по крайней мере, при условии что получен недорогой груз) компания берет куда больше. В моем случае собственно растаможка была в районе 30-40 долл., растаможка же курьером (т.е. + их услуги) в районе 150 долл.
Курьеры прекрасно себя чувствуют и не стремятся изменить ситуацию, потому что как правило к ним обращаются люди, у которых все-равно нет выбора, и вот их-то можно выдоить по полной.

Еще раз, с точки зреня логики: я плачу DHL другой страны за доставку до дверей, далее, как только груз попадает в мою страну мне звонят и объясняют что оказывается меня обслуживает уже другая компания (с которой я договора не заключал и знать ее не знаю) и чтобы получить мой груз на руки я должен заплатить еще как минимум столько же сколько уже заплатил за курьерскую доставку а то и в два-три раза больше. В западном мире это называется false advertising. Это когда заявлено одно, а потом после покупки оно оказывается другим.

Ответственность на интернет магазины переложить конечно заманчиво, но если бы каждый отвечал за себя и свои действия порядка было бы больше :) В конце концов, мы заключаем договор о доставке не с интернет магазином а с DHL
 
Y

Yurij

Powerseller
Регистрация
3 Май 2004
Сообщения
2 113
Баллы
646
Местоположение
Украина
> и даже не пытаются переломить ситуацию.
А что им пытаться, если результат известен.
Укрпочта и почта Росии участники почтовой всемирной конвенции,
Тот-же DHL в чистом виде им никогда не станет.
Пролобировать, что бы коммерческие перевозчики получили такой-же статус как и гос почта - нереально, да и в этом случае, в Украине например нужно будет менять всю структуру службы.
А вот по поводу уничтожения груза - тоже слышал байки, когда получателей стращали тем, что в случае отказа уничтожат груз, принуждая таким образом к оплате пошлин и услуг перевозчика.
 
E

elena_dhl

Новичок
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
190
Баллы
0
Местоположение
Москва
Ещё раз хочу опровергнуть слухи и подтвердить, что уничтожать груз без ведома отправителя мы не имеем права и никогда не принуждаем получателей к оплате пошлин или брокерских платежей. Это выбор клиента - платить или не платить DHL.

По поводу комментария, что EMS дешевле и быстрее я бы поспорила. Хотелось бы на реальных примерах сравнить сроки доставки.

Далее, насколько я понимаю, клиент покупает товар в интернет магазине и выбирает способ доставки (например, DHL). Интернет магазин даёт информацию о стоимости товара и стоимости доставки, разве нет? Вот и вопрос - почему тогда интернет магазин не даёт информации о том, что могут возникнуть дополнительные платежи при таможенной очистке груза в стране назначения? Вот для этого мы и обсуждаем эту тему в форумах, чтобы больше людей узнало о том, что их ждёт при получении товаров через DHL и другие курьерские службы.
 
selb609

selb609

Продвинутый
Регистрация
5 Сен 2008
Сообщения
691
Баллы
211
Местоположение
Украина
В случае ЕМС - у клиента нет проблем как класса, зачем вообще связываться с DHL ? Только по незнанию, лучше обьясните, неужели DHL устраивает роль пугала? Если нет, то какие меры DHL принимает?
 
K

Kompas-Bombas

Новичок
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
217
Баллы
0
Местоположение
Украина
Вот и вопрос - почему тогда интернет магазин не даёт информации о том, что могут возникнуть дополнительные платежи при таможенной очистке груза в стране назначения?

Потому, что в мире существует около 180 стран и интернет-магазину ни к чему отслеживать тарифы на таможенное оформление и пр. поборы во всех странах, да ещё, к тому же, всеми службами.

Тем более, что далеко не во всех странах получить, например, шапку б.у. за 10 долл через DHL будет стоит ещё на примерно 50 долларов дороже (как на Украине, в частности)

А что касается сроков, то для физ. лиц. EMS привозит за неделю или даже больше, а DHL - за три дня. СУПЕР. Но потом начинается волокита на 2 недели. И все эти выгоды по времени остаются только на бумаге, а на практике... сами знаете.
 
K

Kompas-Bombas

Новичок
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
217
Баллы
0
Местоположение
Украина
K

Kompas-Bombas

Новичок
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
217
Баллы
0
Местоположение
Украина
> и даже не пытаются переломить ситуацию.
А что им пытаться, если результат известен.
Укрпочта и почта Росии участники почтовой всемирной конвенции,
Тот-же DHL в чистом виде им никогда не станет.
Пролобировать, что бы коммерческие перевозчики получили такой-же статус как и гос почта - нереально

У нас за это верховный совет и првительство занимается.
Ну, да, если они почти не работает - то нереально. Но это уже политика.
А в принципе, что тут сложного? Дать таможне указание: "Для физ лиц груз до 200 Евро выдавать без разтаможки как почтой, так и медународными перевозчиками". И всё. На фирму же до 100 Евро выдают без таможни?
Но перевозчики этим не занимаются.
 
selb609

selb609

Продвинутый
Регистрация
5 Сен 2008
Сообщения
691
Баллы
211
Местоположение
Украина
Если перевозчики этим не занимаются, значит существующее положение дел их устраивает, логично? :)
 
D

dosifey

Новичок
Регистрация
18 Май 2008
Сообщения
150
Баллы
0
Местоположение
Украина
Перевозчикам не выгодно этим заниматься, ибо тогда исчезнут их брокерские, шмокерские и т.д. которые, по видимому, составляют немалую часть доходов.

elena_dhl
Никто не говорит что груз уничтожается без ведома получателя! Это происходило в моем случае так:
- приехал груз, получать будете?
- Конечно буду!
- С вас 150 долл.
- :)
- не хотите получать - пожалуйста, груз будет отослан куда-то там, где будет уничтожен.
- а отправителю нельзя вернуть?
- нет, если вы не оплатите обратную доставку, конечно.
 
Y

Yurij

Powerseller
Регистрация
3 Май 2004
Сообщения
2 113
Баллы
646
Местоположение
Украина
Y

Yurij

Powerseller
Регистрация
3 Май 2004
Сообщения
2 113
Баллы
646
Местоположение
Украина
elena_dhl
Никто не говорит что груз уничтожается без ведома получателя! Это происходило в моем случае так:
- приехал груз, получать будете?
- Конечно буду!
- С вас 150 долл.
- :)
- не хотите получать - пожалуйста, груз будет отослан куда-то там, где будет уничтожен.
- а отправителю нельзя вернуть?
- нет, если вы не оплатите обратную доставку, конечно.

Елена акцентировала внимание на получении согласия на уничтожение от _отправителя_,
А Ваш случай - случай шантажа со стороны DHL, про который Елена пишет что такого не может быть:
Ещё раз хочу опровергнуть слухи и подтвердить, что уничтожать груз без ведома отправителя мы не имеем права и никогда не принуждаем получателей к оплате пошлин или брокерских платежей. Это выбор клиента - платить или не платить DHL.
Получается, кто то приводит, мягко говоря, недостоверную информацию.
 
K

Kompas-Bombas

Новичок
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
217
Баллы
0
Местоположение
Украина
Если перевозчики этим не занимаются, значит существующее положение дел их устраивает, логично? :)

Позволю себе небольшой офф-топ.
Как-то пришлось получать посылку на TNT в Киеве. Хамство персонала границ не имело, скажу честно. Требовали переводить инвойсы, предоставлять какие-то бумаги. Как обычно. Но не это главное. Самое обидное - они очерчивали сроки, которые потом почти на неделю затягивали. Месяц где-то растаможивал. А мне брокер почти прямым текстом сказала "а мне на..ть". Заело, начал их за это х...есосить. Естественно, через сайт главного офиса. Моя жалоба дошла-таки директору киевской фирмы - представителя. Он оказался (судя по переписке, конечно) человеком нормальным. То-сё, затронули также тему растаможки для физлиц.

Так вот, как он сказал, им ситуация невыгодна, и они это осознают. Организовали ассоциаю каких-то там международных перевозчиков и пару раз обращались в Верховную Раду, чтобы депутаты внесли поправки в закон. Но Раде всегда не до этого, они, ведь, решают "глобальные" проблемы. Вот так вот, видимо, энтузиазм их и прошёл. И маемо тэ, що маемо.
 
K

Kompas-Bombas

Новичок
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
217
Баллы
0
Местоположение
Украина
...И всё. На фирму же до 100 Евро выдают без таможни?
в каком смысле?

Если получатель - юр.лицо, аккредитованное на таможне, то товар стоимостью до 100 Евро не растаможивается.
Есть тонкости. Возможно, таможня сейчас включает стоимость доставки, а может и нет. Я уже давно просто не интересуюсь этой темой. Но когда инетерсовался, то мелочёвка проходила на фирму без растаможки.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live