Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Обзор Car DVR Eeeyelog Китай Full HD 1080pх30 Ambarella-5 и Ambarella-7 1080pх60
Без всяких технических знаний,методом тыка пришёл к выводу что есть два типа линз.Первые старого типа грубо говоря рассчитаны на квадратную матрицу от 0.3 до 14 мегапикселей и нового типа широкоугольные от 2 до 16.Если поставить первую линзу на вторую матрицу углы будут затемнены.Изображение круглое.Линза нового типа на старой матрице работает.Можно так же подобрать объектив от веб камеры.Естественно веб камера физически должна поддерживать HD разрешение.Размер самого объектива так же не имеет значения если линзы в объективе качественные.Так я пробовал ставить линзы от сотовых.Главное правило что бы в линзах от смартов не было авто фокуса и он должен был уметь писать до разбора реальное FULLHD .Ко всему что я написал нужны прямые руки и много много терпения.Перекрутил объектив поцарапал матрицу.В случае если ставить объектив от сотового нужен герметик объектив клеится к матрице.Матрицу легко испачкать.Во всех случаях есть риск.
Без всяких технических знаний,методом тыка пришёл к выводу что есть два типа линз.Первые старого типа грубо говоря рассчитаны на квадратную матрицу от 0.3 до 14 мегапикселей и нового типа широкоугольные от 2 до 16.Если поставить первую линзу на вторую матрицу углы будут затемнены.Изображение круглое.Линза нового типа на старой матрице работает.
Это не два типа линз, а то, что обсуждали выше - разница в многообразии применяемых форматах оптики и сенсоров. Недостаточный по формату объектив даёт затемнение в углах на сенсоре большего, чем нужно для этого объектива размера, а очень большой формат объектива - в сравнении с предназначенной для работы матрицей - перекрывает её с огромным запасом, что просто не даёт использовать по максимуму паспортные углы обзора оптики, т.е. на видео просто уменьшается угол обзора при прочих равных условиях. А какое количество Мп у сенсора и какое соотношение сторон неважно, хоть 4:3, хоть 16:9 - главное правильно подобрать по размерам пару объектив-сенсор по их паспортным данным или методом тыка для дешёвой оптики, где ТТХ почти не указываются или не соответствуют действительности. Для получения наиболее качественной картинки объектив должен перекрывать матрицу хотя бы с минимальным запасом.
Надпись IR на объективе и отсутствие упоминания о фильтре скорее всего означают, что у него нет ухода фокуса на ярком солнце, когда в кадре много предметов, хорошо отражающих ИК-диапазон. То же самое, что day/night в описании (не этого конретного, а вообще).
ostermann,не совсем понял, что это означает? Осталось разобраться с надписью IR на объективах и что предпочтительнее для видеорегистраторов. И думаю тему с объективами для видеорегистраторов можно закрывать. Хочу подвести итог. Прежде чем менять объектив, нужно знать его формат, разрешение, апертуру, наличие ИК фильтра, желаемый угол обзора подбираем по фокусному расстоянию, а также его геометрические параметры, в частности резьба должна быть М12х0.5 и своей конструкцией вписывался в конструкцию регистратора, и еще желательно учитывать его заднее фокусное расстояние. На сколько я понял из пройденного материала, для регистратора GS6000A7 для записи в режиме SHD необходим объектив со следующими параметрами: формат 1/3" разрешение 3Mpix апертура 2.0 фокусное расстояние каждый определит для себя сам, я для себя буду искать два штуки, один 2.5 или 2.8мм, второй 1.8мм. Как я понял, обязательно должен быть ИК фильтр.
Ну вот, вроде все. Если что-то не учел, прошу дополнить.
Добавлено спустя 8 мин. 9 сек. И еще, хочу узнать, как произвести настройку резкости объектива? Ведь регистратор не работает в режиме веб камеры при подключении к компьютеру или телевизору. Грубую настройку произвести на экране регистратора, а чтобы настроить точно надо записывать короткие ролики и сопоставлять их на экране компьютера или телевизора, или как-то по другому? Прошу поделиться опытом.
Добавлено спустя 15 мин. 17 сек. И еще однa просьба, повысьте пожалуйста битрейт при записи в режме SHD до 22Mbit в прошивке от AdvoCam FD7, находящейся вот по этой ссылке
ostermann подразумевает, что у нормальных продавцов/производителей буквы IR в маркировке оптики обычно означают, что объектив не имеет ИК фильтра и в нём используется специальная технология изготовления типа "день/ночь". У стандартного объектива точки фокуса картинки в видимом и ИК спектре не совпадают, т.е. стандартный объектив без ИК фильтра, настроенный на резкую картинку в нормальных дневных условиях, будет уже давать заметную расфокусировку и мыло из-за большего наличия ИК составляющей при солнечной погоде, в ночных условиях и т.п. Объектив IR день/ночь лишен этого недостатка, он позволяет фокусировать на матрице видимый и ИК диапазон одинаково. Если вы не собираетесь снимать своим ВР в ИК диапазоне, то вам в минимуме достаточно иметь стандартный объектив и ИК фильтр к нему. Правда сами ИК фильтры тоже разные, с разными настройками полосы пропускания/отсекания спектра
Резон, а какие объективы используются в видерегистраторах, стандартные или день- ночь? Регистратору приходится выполнять свою работу как в солнечный день так и в пасмурный и в темное время суток. Выходит, что надо ставить день-ночь с маркировкой IR. А ИК фильтры для таких объективов надо ставить отдельно или они могут иметь его в своей конструкции? Уже не хочу вникать в настройки пропускания/ отсекания этих фильтров, если я буду учитывать еще и эти параметры, боюсь что я не найду подходящий объектив. Мне кажется, поиски объектива с нужными мне параметрами не увенчаются успехом. Поскольку продавцы описывая характеристики объективов в большинстве случаев ограничиваются только форматом, фокусным расстоянием и апертурой.
Что за материал такой из которого изготавливают холдеры - ABS? Стоит ли брать холдеры из этого материала?
Что касается частотного спектра, в объективах регистраторов, да и другой видеотехники, применяется, как правило, две технологии. Первая из них реализуется в виде специального фильтра, ограничивающего световой поток в диапазоне 650-850нм. Обычно он устанавливается позади объектива. Если объектив его не имеет, купить фильтр можно отдельно и приклеить к оправе объектива. Без этого фильтра изображение днем будет розовым, т.к. матрицы имеют повышенную чувствительность в ИК-диапазоне, а солнечный свет имеет повышенное излучение в этом диапазоне и мы это ощущаем своей кожей. Объективы, имеющие такой фильтр, как правило, имеют пометку IR. Вторая технология связана с тем, что длинно- и коротковолновая часть спектра (т.е. УФ и ИК) неодинаково преломляются линзой, в результате невозможно получить резкое изображение в фокальной плоскости, т.е. на матрице. Изображение слегка мылит, причем по разному в зависимости от условий освещения. Технология называется IR Cut correction и заключается в нанесении на стекла объектива специального напыления (более дешевое решение, применяемое в бюджетных объективах) либо в использовании специального стекла. Терминология типа "день/ночь" не является общепринятой и у разных производителей может означать как использование первой технологии, так и второй или обоих вместе. При этом следует иметь в виду, что IR Cut в настоящее время применяется на большинстве объективов, а вот наличие фильтра нужно уточнять. Очень часто объективы идут без него, особенно для тех, что предназначены для камер видеонаблюдения.
У нормальных объективов обычно указываются все характеристики, размеры и даётся не только угол обзора самого объектива, но и тот угол обзора, который будет на картинке при применении наиболее ходовых в последнее время сенсоров.
Холдеры из ABS брать совсем не стоит, другие пластики тоже, если только из специальных реактопластов с малым КТР. Но поскольку китайцы вряд ли делают последние, то лучше сразу покупать из металлического сплава и не иметь проблем с расфокусировкой при изменении температуры.
Регистратору приходится выполнять свою работу как в солнечный день так и в пасмурный и в темное время суток. Выходит, что надо ставить день-ночь с маркировкой IR. А ИК фильтры для таких объективов надо ставить отдельно или они могут иметь его в своей конструкции?
Объектив день/ночь для того и сделан, чтобы иметь возможность снимать хорошую картинку в видимом спектре, ИК спектре и Ч/Б. В ВР как раз не нужна запись в ИК спектре или иногда она используется только для баловства, если вы конечно не собираетесь устанавливать в а/м дальнобойные прожекторы ИК подсветки. Можно конечно и объектив день/ночь в ВР использовать вместо обычного. Вам принципиальной разницы нет, всё равно в вашем случае оба объектива должны работать с отсекающим ИК фильтром для сохранения цветопередачи и/или резкости.
Никак не могу уяснить для себя эти фильтры и технологии. Т.е. что технология IR, что IR Cut correction предназначены для корректировки фокуса в видимом и инфракрасном спектрах в одну точку? И независимо от того какая технология корректировки использована в объективе, дополнительно надо иметь инфракасный фильтр? Я не собираюсь использовать регистратор в качестве прибора ночного видения. И планирую писать видео в пределах видимого спектра. Будет ли влиять отсутствие того или иного способа корректировки фокуса, на запись видео в видимом спектре в разное время суток? Насколько я пока усвоил, при записи видео в видимом спектре, обязательно наличие ИК фильтра, а наличие так называемой технологии День-Ночь не обязательно и носит рекомендательный характер, мол лишним не будет. Или всёже наличие/отсутствие технологии День-Ночь оказывает влияние на запись в видимом спектре, независимо от того IR это, или IR Cut correction?
Добавлено спустя 2 мин. 47 сек. Оказывается как сложно подобрать подходящий объектив.
Добавлено спустя 12 мин. 36 сек. Мысли вслух. Возможно большое количество червяков при записи видео на регистраторах с чипами A7 связано с маленькой пиксельностью объективов. Ведь для записи в FHD достаточно иметь 2Mpix, а для записи SHD уже необходимо 3Mpix. В этом форуме мы пришли к выводу, что в регистраторах с A7, видео FHD и HD получают из SHD. Выходит, что FHD и HD получают из не совсем качественной картинки из-за недостаточности пиксельности объектива. Моя гипотеза не претендует на истину и является лишь мыслями вслух. Я могу ошибаться с 99%-тной вероятностью.
Т.е. что технология IR, что IR Cut correction предназначены для корректировки фокуса в видимом и инфракрасном спектрах в одну точку? И независимо от того какая технология корректировки использована в объективе, дополнительно надо иметь инфракасный фильтр?
Вы невнимательно прочитали сообщения выше, а Mi81 вас малость сбил с правильного направления технологиями. Давайте буквально рассмотрим сами маркировки: IR = Infra Red = инфракрасный IR Cut = Infra Red Cut = инфракрасный отрезающий. D/N = Day / Night = день/ночь Поскольку производители свободны в маркировке своей продукции, а китайские тем более, то присутствие вышеупомянутых надписей по отдельности, их комбинаций или отсутствие таких надписей в маркировке объектива ни о чём реально не говорит. А вот в ТТХ или допинформации должно быть чётко написано про наличие/отсутствие ИК фильтра и прочих плюшек, ну или вы просто видите наличие ИК фильтра, если покупаете объектив в живую. Для большинства же более логичен такой порядок функций, но реально конечно всё требует более полного уточнения у продавцов, если чётко не прописано в ТТХ объектива : IR или D/N - объектив типа день/ночь , т.е. с одинаковой фокусировкой видимого и ИК диапазона. Вам подходит, но требует установки отсекающего ИК фильтра для более правильной цветопередачи на видео IR Cut - обычный объектив с отсекающим ИК фильтром. Вам подходит как есть D/N IR Cut - объектив день/ночь с отсекающим ИК фильтром. Вам подходит как есть Объектив без каких либо дополнительных маркировок - обычный объектив с разной фокусировкой видимого и ИК диапазона. Вам подходит, но требует установки отсекающего ИК фильтра для правильной цветопередачи и устранения проблем расфокусировки картинки, которые могли бы возникнуть при попадании на матрицу ИК спектра с такого объектива.
Т.е. вам для ВР подходит практически любой объектив, главное, это наличие в нём отсекающего ИК фильтра, который не допустит попадания ИК спектра на сенсор.
Не совсем так. Этот артефакт не связан с объективом. Это результат работы кодека, микропрограммы, сжимающей видео поток. К сожалению, сжатие без потерь, практически не возможно. Потери могут проявляться по-разному в зависимости от того, как программист настроил кодек и фильтры.
Сегодня, наконец, появилось время поковырять настройки матрицы, о взломе которых писал недели три назад. Только что перестроил black lewel correction - корректировку уровня черного в надежде, что поможет избавиться от засветов. Пару-тройку дней, если позволит время и погода, буду испытывать. Если не поможет, поковыряю фильтр cfa. А затем и mctf, чтобы посмотреть, как он влияет на этих самых "червяков".
В данный момент с Kaliningrad7 работаем над этим. В правленой прошивке битрейт не поменялся. Да и я, лопух, взял выложил прошивку без GPS. Сейчас будем править прошивку с GPS.
Ребят, а там будут интересные плюшки как на тексетовской 571? Ну т.е., в идеале ожидается прошивка для FD7/FD8 с возможностями Texet571G (завышенный битрейт и пр.), но адаптированная под оптику AdvoCam. Верно же?