Недавно прочел историю в одном из учебников по маркетингу (детали уже не помню, рассказываю как умею):
В США компания, специализирующаяся на продаже супер клея решила выпустить на рынок недавно разработанную новинку - клей для стекла. Клей был хорош тем, что склеивал стекло или хрусталь и был незаметен, так что после склейки сказать, что изделие было разбито мог лишь очень наблюдательный человек.
Т.к. супер клей компания продавала по $1.89, то новый клей они решили продавать по $1.99. Выпустили на рынок свою новинку и... Поняли, что идея провалилась. Клей практически никто не покупал. Прибылей не было. Производство свернули, а к идее больше не возвращались.
Спустя полгода другая компания выпустила на рынок этот же клей(выкупили патент у компании). Стоил он $24.99. И пользовался успехом. Компания получала колоссальные прибыли.
После того, как были произведены маркетинговые исследования, стало ясно, что потенциальные клиенты не верили, что клей за $1.99 сможет склеить их любимую вазу. А вот клей за $24.99, несомненно, справится с этой задачей.
Полагаю, что те продавцы, которые снижают стоимость своих товаров, аналогичных тем, что успешно продаются по более высокой стоимости, просто уверены, что это станет их конкурентным преимуществом. Их уверенность в этом настолько велика, что они вообще не проводят никакого анализа.