Всем привет!
Делюсь опытом второй покупки на CU. Первую посылку забрал сам, случайно оказавшись в МСК (она не импортировалась 3 недели), а вторая сейчас в статусе передано таможне 13.08, но по факту я знаю, что она уже на экспорте обратно в германию.
Но, по порядку:
Когда статус пердано таможне висел 5-6 дней, я забеспокоился. Начал обзванивать различные почтовые телефоны. Везде был один вердикт - ждите. Позвонил в итоге на таможню, там мне сказали, что не держат посылки больше чем день-два, и скорее всего это почтовики что-то тянут. Я оставил на сайте таможни заявление с просьбой прокомментировать, почему моя посылка так долго там висит. Это было уже 22 числа. Ответа пока никакого не было, интересно когда будет и что там напишут.
Вчера я набрел на номер 8 (495) 9562067 доб. 1664. Там посмотрели по номеру трека и сказали, что посылка моя на экспорте
. Я звоню в цех экспорта, - и правда, посылка там. Статус - недопустимое вложение, она возвращается отправителю. Я в полном шоке. Вес на импорте был 1,38, вполне нормальный для 2-х xperia arc, одного фотика весом примерно полкило и одной флешки. Т.е. с учетом коробок и блоков питания - вполне себе нормальный вес.
Прошу девушку на импорте взвесить посылку - 1,38 ,все ок. Но она говорит, что посылка вскрывалась и обмотана зеленым скотчем и к ней идет акт о том, что есть несоответствие в весе. И называет, что вес в Германии был 700гр.
Я поначалу хотел чтобы посылку вскрыли и посмотрели, что же там не так(думал, что есть шанс, что немцы на почте просто ошиблись с весом), пытался позвонить начальнику цеха Астаховой Татьяне Ивановне по внутреннему 1033 или 1233. Дозвонился, но получил в довольно хамском тоне отказ. Мол, я не обязана общаться с населением, пишите претензию и только тогда мы что-то сделаем. Я в отдел претензий - там вообще неадекват, пришлось даже прикрикнуть, чтобы меня нормально выслушали. Это был Отдел обращений и рекламаций,
Руководитель - Смирнова Галина Николаевна
Тел.: (495) 223-44-44 (доб. 436)
Похоже с ней и разговаривал. Пыталась убедить меня в том, что до вручения посылка является собственностью отправителя и только он может получить информацию по ней. Еле-еле добился от нее контактов, чтобы мне все-таки описали процедуру, как мне добиться проверки посылки. Это были внутренние номера 3-47, 3-48, 3-49. Там мне нормально объяснили, что единственный вариант сейчас что-то успеть - факсом выслать им заявление с любого почтового отделения, в котором указать чего я хочу. Но для высылки нужен документ, подтверждающий, что посылка выслана именно мне.
Я занервничал, начал думать, как же мне получить такой документ - в итоге придумалось только написать в CU. Но они, редиски, до сих пор ничего не прислали. Видать, не хотят чтобы я им помогал, пытаясь выяснить что действительно произошло с посылкой.
Потом вспомнил, что я платил через палку и могу оттуда распечатать платежку, думал что она подойдет почтовикам.
Потом на всякий позвонил еще раз на экспорт, узнать как там моя посылка, не ушла ли еще случайно. Мне там опять таки очень участливо помогали. Девушка держала в руках мою посылку, рассказала, что похоже она "
была разворована еще в Германии", т.к. есть бумажка оттуда о весе в 700гр. Я подумал, что раз она наверняка уже была разворована, раз коробка повреждена, то мне нет смысла добиваться того, чтобы ее вскрывали и составляли акт. Пусть лучше она приедет к немцам и они мне просто все вышлют повторно. Тем более, что они сами не ответили на мое письмо и не попытались проявить в этом участие.
Теперь у меня несколько выводов и вопросов:
Выводы:
1. Почта России - крайне гнилая организация. Ее руководители (от начальников цехов и выше) - люди, которые там сидят, видимо, очень давно, и уверены, что им ничего и ни за что не будет. Абсолютно не клиенто-ориентированы. Любые проблемы с посылками им побоку. Рядовые же сотрудники зачастую более участливы и дают информацию по мере возможности. Телефон горячей линии - ваще бесполезен, нужен только для тех, у кого нет интернета.
2. Таможенники - нормальные ребята вроде. Отвечают на вопросы по мере возможностей, но у них работа не автоматизированная, ручная, потому они могут работать только по письменным запросам, отвечают долго. Их бы объеденить с системой почты, чтобы мы в статусах видели, что таможня дает добро или задерживает посылку по такой-то причине. И чтобы выход и приход на таможню тоже фиксировался.
3. Государству тоже пофигу на эту ситуацию, хотя наладить все не так сложно. Можно просто сделать более детальный трекинг, чтобы прописывались все этапы и пользователь всегда мог проконтролировать что действительно происходит с его посылкой и с кого спрашивать информацию.
Вопросы:
1. Какие предположения, когда и как была разворована моя посылка? Как мог быть вес в Германии 700гр, а потом стать на импорте 1,38? С учетом того, что 700гр это вес нетто самих устройств в посылке, с упаковками и коробками этот вес должен был вырасти. Т.е. 1,38 это действительно вес, похожий на правду. Но если бы все было на месте почтовики не ставили бы ему статус "недопустимое вложение".
Тогда какое там было воровство? В Германии из посылки что-то вытащили (фотик, к примеру), и она стала весить 700 гр, потом, видя рваную посылку на каком-то этапе кто-то вытащил остальное и положил туда бумагу, к примеру? И она стала весить 1,38? Так что-ли? Подкажите, верны ли мои рассуждения?
2. Как мне теперь поступить? Просто ждать? Сколько? Поднимать ли диспут в палке через 45 дней? Либо писать в CU сразу? Как они обычно себя ведут в подобных ситуациях?
3. Есть страховка от Trusted Shops. Что мне с ней делать?