Здравствуйте уважаемые форумчане.
Многие наверное наслышаны об интернет-магазине AppleThai.ru.Он с апреля этого года довольно успешно торговал смартфонами и планшетами,привлекая покупателей нереально низкими ценами.Буквально неделю назад он схлопнулся и исчез.Даже сайт не открывается.
Обманутых разными спрособами покупателей(кому-то пришли камни,кому-то батарейки,болты,гвозди и т.д. а кому-то,как и мне-ничего) только в ВК набралось около 600 чел.Среди них и ваш покорный слуга.
Оплачивал покупку я следующим образом - среди длинного списка способов оплаты,предложенных на сайте магазина мне попался на глаза пункт "через терминалы и систему "Теле-банк" ВТБ24".Поскольку я являюсь держателем зарплатной карты ВТБ24 и у меня открыт доступ в систему "Теле-банк",мне этот способ показался самым удобным и надежным.
Система "Теле-банк"ВТБ24 организована таким образом,что непосредственно с карты провести платеж нельзя.Деньги сначала необходимо перевести на банковский счет,а уже с него производить оплату всего и вся.При этом любая операция,даже сама процедура входа в систему требует ввода разового пароля.
В процессе перевода денег выяснилось,что средства перечисляются не напрямую продавцу,а на электронный кошелек,мгновенно и любезно предоставленный мне в платежной системе Z-Payment,а уже оттуда столь же мгновенно переводятся на кошелек магазина.В течение 15 минут платеж был проведен ,и из магазина свалилось письмо с благодарностью за своевременную оплату заказа.
В течение трех недель ожидания начали всплывать факты обмана клиентов.Мой же заказ как утверждал магазин был еще только в пути к ним,поскольку доставка морем длилась от 15 до 20 дней.В это время я еще мог отменить заказ, и магазин должен был вернуть мне деньги.
Поскольку обманутых(имеются в виду камни,болты и батарейки вместо гаджетов) покупателей становилось все больше ,а обратная связь с магазином практически прекратилась я тоже запаниковал и на всякий случай обратился в службу поддержки Z-Payment с вопросом о возможности возврата платежа и на следующий день получил бодрый ответ с предложением перевести эти деньги на мой кошелек в их системе.Естественно я с радостью согласился.В это же время на почту прилетело письмо от магазина с сообщением о том, что мой заказ отменени начинается процесс возврата денежных средств(ес-сно они наврали).
После двух-дневного ожидания сообщения от Z-Payment о переводе денег я не вытерпел и написал недовольное письмо с целью их поторопить.Но ответом мне было сообщение оператора о том,что продавец отказался пополнять кошелек для возврата средств, и помочь они мне ничем не могут и что я должен обратиться в полицию с заявлением о том,что стал жертвой мошенников и предъявить им ( Z-Payment-у ) талон о принятии этого заявления.
Я подумал о чарджбэке и позвонил на горячую линию ВТБ24.После нескольких перебрасываний меня к разным специалистам выяснилось,что это слово никому из них незнакомо( а скорее всего прикидываются),но поскольку транзакция была подтверждена разовым паролем они ничем мне помочь не могут.
Большая просьба к тем,кто в этом разбирается и у кого хватило терпения дочитать все до конца объяснить чайнику на что я могу рассчитывать и что можно сделать (если можно) для возврата моих денег.