degger Это правило как раз там и придумано. Но вся штука в том, что на западе в это правило вкладывается совсем не тот смысл, что у нас. Там, в отличие от наших краев продавец - такая же уважаемая профессия, как и любая другая, не лучше и не хуже. А в наших людях еще сидит советская закалка - родители, выросшие при советской власти и свято верящие, что есть профессии хорошие и уважаемые, а есть - так себе - вбивают эти же понятия своим детям. И получается, что дети, какими бы продвинутыми они себя не считали, мыслят теми же шаблонами - рабочий, что-то производящий - хорошо, продавец, ничего руками не делающий - плохо, он торгаш и спекулянт, у которого ничего святого нет, он всегда готов обмануть, и поэтому верить ему на слово нельзя. Отсюда подсознательное неуважение, которое, как его не скрывай, пробивается наружу в виде отношения "я покупатель, который принес тебе деньги, заработанные своими руками, а ты торгаш-халдей, нифига не делающий, а только гребущий деньги, поэтому я тебя сейчас за мои деньги построю так, чтобы мало не показалось".
И вот получается, что на западе встречаются два равных человека, продавец и покупатель, которые априори уважают друг друга и спокойно совершают обмен деньги-товар. А у наших покупателей почему-то эта схема выглядит как "я, барин, вот пришел и требую, а ты, халдей - кланяйся и бегом выполнять". И наши продавцы, привыкшие к такому положению вещей, свою униженную позицию воспринимают спокойно и смиренно, а вот заграничным людям это все кажется диким и невозможным, воспринимается как банальное хамство. И они стараются просто не работать с людьми, которые способны на ровном месте нахамить и даже не понять, в чем именно они хамят.
Я, кстати, раньше активно торговала на аукро и молотке. После того как начала работать с иностранными покупателями - свернула всю торговлю с земляками. Когда есть с чем сравнивать и есть выбор - при прочих равных всегда выберешь более комфортные условия, более воспитанных и лояльных клиентов.
Добавлено спустя 4 минуты:приму к сведению, что они такие чувствительные. =)
вооо... о чем я и говорю - вполне законное ожидание продавца уважения к себе воспринимается как каприз и чувствительность - типо это не я неправ, избрав линию поведения "барин в трактире", а продавец - обидчивое кисо