Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
совсем непонятен масштаб по обоим осям, вроде похоже на то, что в момент времени Т=80мс от начала шкалы было напряжение 1,1 вольта, но гадать не хочется - расскажите подробно что и где
Нет. 1.1 В - это положение курсора, который остался внизу за пределами экрана. 80 мс - это положение вертикального курсора (на экране он оранжевого цвета с пометкой "Т"). Но здесь абсолютные величины не имеют значения. Масштаб по оси Х - 20 мс/дел., по оси Y - 50 мВ/дел. Последний тоже в данном случае не важен. Еще раз напоминаю, что это эпюры напряжения на аккумуляторе, а не тока через него.
Ну значит грубо импульсы по 10 мс с таким же перерывом, разница в вольтаже между паузой и зарядкой 0.1 вольта, в принципе можно вычислить Rвн. А собственно о чем шла речь, какую задачу решает этот график? Просто показать, что зарядка импульсная?
Это иллюстрация к этому сообщению. Кроме пауз для измерения тока есть паузы для измерения напряжения, т.е. с выключенным током. На этой осциллограмме их не видно.
Спасибо. Любопытно. Я пока жду свой зарядник. Собрал ручной измеритель Rвн (на паре токов разряда с тублером) потестить аккумы. Микроконтроллер лень прикручивать, нет времени сейчас - пока Excel считает мне сопротивление. А так круто бы - прикрутить измеритель в Лакроссу, чтобы при заряде (разряде) еще и Rвн автоматически мерять и индицировать (если токи действительно импульсные и хорошо ШИМ-овые, от нуля до максимума) Ведь установленные в заряднике токи - наверняка RMS шима.
Безусловно. Но измерить их сложно. Показания true RMS мультиметра постоянно болтаются вокруг установленного тока, поскольку в измерительное окно попадает разное число пауз. В выходные постараюсь найти более-менее точный резистор и измерю токи осциллографом. Точность, конечно будет не ахти какая, но зато можно измерить RMS на больших интервалах.
А так круто бы - прикрутить измеритель в Лакроссу, чтобы при заряде (разряде) еще и Rвн автоматически мерять и индицировать (если токи действительно импульсные и хорошо ШИМ-овые, от нуля до максимума)
Вот в советское время изобрели нечеткую логику в военной промышленности. Когда разрабатывали ракеты для сбивания вражеских, то формулировка оказалась такой - Нам не надо сбить ракету вот в этой конкретной точке, поэтому не надо рассчитывать все сто тысяч параметров. Нам надо СБИТЬ ракету вообще, значит логика "Просто увеличить скорость в заданном направлении чтобы расстояние начало сокращаться, если расстояние увеличиватся, то перепроверить курс и увеличить скорость по новому курсу" Не дословно но смысл я думаю понятен. Если аккумулятор выполняет свои задачи, то просто заряжаем, если стало мало время работы, то рефреш (тест), если восстановления не произошло ТО НАМ ПО БАРАБАНУ какое внутреннее сопротивление - он уже нерабочий и его надо менять. ИМХО.
Немного не так. Внутреннее сопротивление может заметно вырасти и без существенного уменьшения емкости. При этом, несмотря на приличную еще емкость, аккумулятор не будет работать в устройствах с большим потребляемым током. Но я не об этом. Inlog хотел путем подбора токоизмерительных резисторов повысить точность ла кросса.
Внутреннее сопротивление может заметно вырасти и без существенного уменьшения емкости. При этом, несмотря на приличную еще емкость, аккумулятор не будет работать в устройствах с большим потребляемым током.
я не акцентировал внимание на токе, а только лишь на выполняемой работе. Любой, кому известно влияние Rвн может обойтись без его измерения и отслеживания. Варианты деградации - ухудшилась емкость, увеличилось вн сопр, увеличился саморазряд и их комбинация. В любом случае можно использовать акк в устройстве с низким потреблением и невозможно в мощных приборах. И опять же, неважно, какой вариант деградации, вы просто начинаете использовать новый акк в мощном приборе, а старый либо в пульт, либо выбрасываете после отрицательного результата восстановления на лакроссе.
Купил BC-700 и комплект енелупов. Не могу разобраться.... Акки новые, вставил в зарядник, показали емкость 1500mAh. Выбрал режим DISCHARGE. Если я правильно понял, сначала акки разряжаются, а потом заражаются. Но у меня почему-то емкость стала не падать с 1500 к нулю, а наоборот расти с 0. Где логика??? Или это какой-то косяк?
То вы не поняли. Как раз зарядник начал разряжать акки и считать его реальную ёмкость. Вы думаете зарядник умеет читать цифры на аккумуляторах и считать, что это его ёмкость? Может зарядка показала напряжение 1,5вольта?
Зарядил, появилась надпись FULL, емкость показывает 2,25Ач, напряжение 1,49V (на мультиметре тоже самое напряжение показал). Аккумулятор емкостью 1900мАч, напряжение 1,2V. Это перезаряд?
Aleksandr.32, Если Вы вставили свежекупленные аккумуляторы в LaCrosse и выбрали режим "Discharge", то 1500mAh это остаточный заряд после хранения аккумуляторов, это неплохой показатель.
2,25Ач это не перезаряд. Что-то ушло в тепло, что-то съела физика процесса заряда, да плюс погрешность измерений - так и должно быть.
Если аккумулятор выполняет свои задачи, то просто заряжаем, если стало мало время работы, то рефреш (тест), если восстановления не произошло ТО НАМ ПО БАРАБАНУ какое внутреннее сопротивление - он уже нерабочий и его надо менять. ИМХО.
Снова немного не так. Рефреш вообще мало что дает для NiMH, и уж точно не уменьшает сколь нибудь существенно внутреннее сопротивление. Бывают такие ситуации, когда внутренне сопротивление увеличилось у одного аккумулятора из комплекта питания фотика/вспышки. При этом весь комплект не "выполняет свои задачи" (c) Ваш. А виновен лишь один из 4-х аккумуляторов. Так что измерение (или хотя-бы оценка) внутреннего сопротивления не помешала бы. Но я не думаю, что стоит эту фичу прикручивать к ла кроссу. Все равно цивилизованно не получится, ИМХО. А кроме того лично у меня есть чем оценить Ri.
согласен, но речь изначально о лакроссе, который обладает такой функцией и соответственно ей же и надо пользовааться когда проблемы с акком, другого ведь ничего нельзя сделать.
а вот тут мы вас батенька и попгавим (с) если комплект давно использовался, то введение в него нового на замену сами знаете, что ни к чему хорошему не приведет если комплект новый, значит в акке брак, который будет обнаружен сразу и он будет явно не в высоком вн сопр, тут как раз можно и поменять
Ну Вы и упорный. Из своего опыта: перебрал 4 старых комплекта по 4 аккумулятора. 2 заметно потеряли емкость, еще у двоих выросло внутреннее сопротивление. Результат - 3 вполне рабочих комплекта. Кстати у этих двух аккумуляторов с Ri порядка 1 Ом емкость была вполне на уровне.
А что, кто-то еще не знал, что там импульсные токи? Это жевано-пережевано Опять ГОСТ. Ну при чем здесь он? Еще раз - я не орган сертификации аккумуляторов. И я аккумуляторы не выпускаю и не провожу их официальные испытания. Для меня нет нужды соблюдать стандарты. Мало того. Правильный подход для меня как потребителя - выполнять рекомендации производителя аккумуляторов, а не требования стандартов. Для меня достаточно того, что RMS значение тока более или менее соответствует заявленному. Когда же до Вас наконец дойдет, что стандарт в части заряда/разряда призван обеспечить сопоставимость результата, а не максимально правильный режим эксплуатации аккумулятора. Ведь в реальной жизни NiMH почти никогда не разряжается постоянным током 0.2С, не говоря уж о свинцовых с их 20-часовым циклом разряда по стандарту. Для последних -реальные разрядные токи чаще всего в сотни раз превышают эти самые 0.05С. Что касается заряда - то некоторые исследования показывают преимущества именно импульсного заряда. Лично я не считаю, что импульсный заряд лучше, чем заряд постоянным током. Но и не имею причин говорить, что он хуже.