• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

La Crosse bc-700

V

vdavid

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
946
Баллы
0
Местоположение
Украина
2 inlog
Кажется уже можно прикрепить картинку. Вот обещанная осциллограмма напряжения на аккумуляторе при заряде током 700 мА.
 

Вложения

  • LaCosse700.jpg
    LaCosse700.jpg
    18.8 КБ · Просмотры: 94
А

Алексей Морозов

Продвинутый
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
270
Баллы
219
Местоположение
Murom
совсем непонятен масштаб по обоим осям, вроде похоже на то, что в момент времени Т=80мс от начала шкалы было напряжение 1,1 вольта, но гадать не хочется - расскажите подробно что и где
 
V

vdavid

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
946
Баллы
0
Местоположение
Украина
совсем непонятен масштаб по обоим осям
Нет. 1.1 В - это положение курсора, который остался внизу за пределами экрана. 80 мс - это положение вертикального курсора (на экране он оранжевого цвета с пометкой "Т"). Но здесь абсолютные величины не имеют значения. Масштаб по оси Х - 20 мс/дел., по оси Y - 50 мВ/дел. Последний тоже в данном случае не важен. Еще раз напоминаю, что это эпюры напряжения на аккумуляторе, а не тока через него.
 
А

Алексей Морозов

Продвинутый
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
270
Баллы
219
Местоположение
Murom
Ну значит грубо импульсы по 10 мс с таким же перерывом, разница в вольтаже между паузой и зарядкой 0.1 вольта, в принципе можно вычислить Rвн. А собственно о чем шла речь, какую задачу решает этот график? Просто показать, что зарядка импульсная?
 
V

vdavid

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
946
Баллы
0
Местоположение
Украина
А собственно о чем шла речь, какую задачу решает этот график? Просто показать, что зарядка импульсная?
Это иллюстрация к этому сообщению. Кроме пауз для измерения тока есть паузы для измерения напряжения, т.е. с выключенным током. На этой осциллограмме их не видно.
 
inlog

inlog

Продвинутый
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
1 082
Баллы
111
Местоположение
Москва-Подмосковье
Это иллюстрация к этому сообщению.
Спасибо. Любопытно. Я пока жду свой зарядник.
Собрал ручной измеритель Rвн (на паре токов разряда с тублером) потестить аккумы. Микроконтроллер лень прикручивать, нет времени сейчас - пока Excel считает мне сопротивление. А так круто бы - прикрутить измеритель в Лакроссу, чтобы при заряде (разряде) еще и Rвн автоматически мерять и индицировать (если токи действительно импульсные и хорошо ШИМ-овые, от нуля до максимума) :)
Ведь установленные в заряднике токи - наверняка RMS шима.
 
S

SLY

Начинающий
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
108
Баллы
19
Местоположение
Москва
Cделал небольшой апгрейд нижних кнопок - вставил снизу кусок тонкого поролона и разрезал кнопки, чтобы они не тряслись и не дребезжали при нажатии.

bc700chargerupgrade.jpg
 
V

vdavid

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
946
Баллы
0
Местоположение
Украина
Ведь установленные в заряднике токи - наверняка RMS шима.
Безусловно. Но измерить их сложно. Показания true RMS мультиметра постоянно болтаются вокруг установленного тока, поскольку в измерительное окно попадает разное число пауз. В выходные постараюсь найти более-менее точный резистор и измерю токи осциллографом. Точность, конечно будет не ахти какая, но зато можно измерить RMS на больших интервалах.
 
А

Алексей Морозов

Продвинутый
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
270
Баллы
219
Местоположение
Murom
А так круто бы - прикрутить измеритель в Лакроссу, чтобы при заряде (разряде) еще и Rвн автоматически мерять и индицировать (если токи действительно импульсные и хорошо ШИМ-овые, от нуля до максимума)
Точность, конечно будет не ахти какая, но зато можно измерить RMS на больших интервалах.

Вот в советское время изобрели нечеткую логику в военной промышленности. Когда разрабатывали ракеты для сбивания вражеских, то формулировка оказалась такой - Нам не надо сбить ракету вот в этой конкретной точке, поэтому не надо рассчитывать все сто тысяч параметров. Нам надо СБИТЬ ракету вообще, значит логика "Просто увеличить скорость в заданном направлении чтобы расстояние начало сокращаться, если расстояние увеличиватся, то перепроверить курс и увеличить скорость по новому курсу"
Не дословно но смысл я думаю понятен.
Если аккумулятор выполняет свои задачи, то просто заряжаем, если стало мало время работы, то рефреш (тест), если восстановления не произошло ТО НАМ ПО БАРАБАНУ какое внутреннее сопротивление - он уже нерабочий и его надо менять. ИМХО.
 
V

vdavid

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
946
Баллы
0
Местоположение
Украина
ТО НАМ ПО БАРАБАНУ какое внутреннее сопротивление - он уже нерабочий и его надо менять. ИМХО.
Немного не так. Внутреннее сопротивление может заметно вырасти и без существенного уменьшения емкости. При этом, несмотря на приличную еще емкость, аккумулятор не будет работать в устройствах с большим потребляемым током. Но я не об этом. Inlog хотел путем подбора токоизмерительных резисторов повысить точность ла кросса.
 
А

Алексей Морозов

Продвинутый
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
270
Баллы
219
Местоположение
Murom
Внутреннее сопротивление может заметно вырасти и без существенного уменьшения емкости. При этом, несмотря на приличную еще емкость, аккумулятор не будет работать в устройствах с большим потребляемым током.
верно, потому и написал
Если аккумулятор выполняет свои задачи, то просто заряжаем, если стало мало время работы
я не акцентировал внимание на токе, а только лишь на выполняемой работе. Любой, кому известно влияние Rвн может обойтись без его измерения и отслеживания.
Варианты деградации - ухудшилась емкость, увеличилось вн сопр, увеличился саморазряд и их комбинация. В любом случае можно использовать акк в устройстве с низким потреблением и невозможно в мощных приборах. И опять же, неважно, какой вариант деградации, вы просто начинаете использовать новый акк в мощном приборе, а старый либо в пульт, либо выбрасываете после отрицательного результата восстановления на лакроссе.
 
A

Aleksandr.32

Новичок
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
3
Баллы
0
Купил BC-700 и комплект енелупов. Не могу разобраться.... Акки новые, вставил в зарядник, показали емкость 1500mAh. Выбрал режим DISCHARGE. Если я правильно понял, сначала акки разряжаются, а потом заражаются. Но у меня почему-то емкость стала не падать с 1500 к нулю, а наоборот расти с 0. Где логика??? Или это какой-то косяк?
 
V

vlados82

Начинающий
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
222
Баллы
19
Местоположение
Украина
То вы не поняли. Как раз зарядник начал разряжать акки и считать его реальную ёмкость.
Вы думаете зарядник умеет читать цифры на аккумуляторах и считать, что это его ёмкость?
;) Может зарядка показала напряжение 1,5вольта?
 
A

Aleksandr.32

Новичок
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
3
Баллы
0
Зарядил, появилась надпись FULL, емкость показывает 2,25Ач, напряжение 1,49V (на мультиметре тоже самое напряжение показал). Аккумулятор емкостью 1900мАч, напряжение 1,2V. Это перезаряд?
 
Колоброд

Колоброд

Продвинутый
Регистрация
25 Июл 2011
Сообщения
1 880
Баллы
173
Местоположение
Zagranica
Aleksandr.32,
Если Вы вставили свежекупленные аккумуляторы в LaCrosse и выбрали режим "Discharge", то 1500mAh это остаточный заряд после хранения аккумуляторов, это неплохой показатель.

2,25Ач это не перезаряд. Что-то ушло в тепло, что-то съела физика процесса заряда, да плюс погрешность измерений - так и должно быть.
 
ew6bn

ew6bn

Новичок
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
237
Баллы
0
Местоположение
Беларусь
Aleksandr.32, и на досуге покурите темку и пару смежных, всё уже давно жевано-пережевано, найдёте ответы на все свои вопросы.
 
A

Aleksandr.32

Новичок
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
3
Баллы
0
Спасибо!
 
V

vdavid

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
946
Баллы
0
Местоположение
Украина
Если аккумулятор выполняет свои задачи, то просто заряжаем, если стало мало время работы, то рефреш (тест), если восстановления не произошло ТО НАМ ПО БАРАБАНУ какое внутреннее сопротивление - он уже нерабочий и его надо менять. ИМХО.
Снова немного не так. Рефреш вообще мало что дает для NiMH, и уж точно не уменьшает сколь нибудь существенно внутреннее сопротивление. Бывают такие ситуации, когда внутренне сопротивление увеличилось у одного аккумулятора из комплекта питания фотика/вспышки. При этом весь комплект не "выполняет свои задачи" (c) Ваш. А виновен лишь один из 4-х аккумуляторов. Так что измерение (или хотя-бы оценка) внутреннего сопротивления не помешала бы. Но я не думаю, что стоит эту фичу прикручивать к ла кроссу. Все равно цивилизованно не получится, ИМХО. А кроме того лично у меня есть чем оценить Ri.
 
А

Алексей Морозов

Продвинутый
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
270
Баллы
219
Местоположение
Murom
Рефреш вообще мало что дает для NiMH
согласен, но речь изначально о лакроссе, который обладает такой функцией и соответственно ей же и надо пользовааться когда проблемы с акком, другого ведь ничего нельзя сделать.

точно не уменьшает сколь нибудь существенно внутреннее сопротивление.
согласен, наоборот, только увеличение, причем на старых акках критическое вплоть до умирания полного
Бывают такие ситуации, когда внутренне сопротивление увеличилось у одного аккумулятора из комплекта
а вот тут мы вас батенька и попгавим :) (с)
если комплект давно использовался, то введение в него нового на замену сами знаете, что ни к чему хорошему не приведет
если комплект новый, значит в акке брак, который будет обнаружен сразу и он будет явно не в высоком вн сопр, тут как раз можно и поменять
 
V

vdavid

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
946
Баллы
0
Местоположение
Украина
если комплект давно использовался, то введение в него нового на замену сами знаете, что ни к чему хорошему не приведет
Ну Вы и упорный. Из своего опыта: перебрал 4 старых комплекта по 4 аккумулятора. 2 заметно потеряли емкость, еще у двоих выросло внутреннее сопротивление. Результат - 3 вполне рабочих комплекта. Кстати у этих двух аккумуляторов с Ri порядка 1 Ом емкость была вполне на уровне.

Добавлено спустя 25 мин. 49 сек.
Да. Как видите ток импульсный. Напоминаю, что ГОСТ определяет ток для заряда - постоянный!
А что, кто-то еще не знал, что там импульсные токи? Это жевано-пережевано
Опять ГОСТ. Ну при чем здесь он? Еще раз - я не орган сертификации аккумуляторов. И я аккумуляторы не выпускаю и не провожу их официальные испытания. Для меня нет нужды соблюдать стандарты. Мало того. Правильный подход для меня как потребителя - выполнять рекомендации производителя аккумуляторов, а не требования стандартов. Для меня достаточно того, что RMS значение тока более или менее соответствует заявленному.
Когда же до Вас наконец дойдет, что стандарт в части заряда/разряда призван обеспечить сопоставимость результата, а не максимально правильный режим эксплуатации аккумулятора. Ведь в реальной жизни NiMH почти никогда не разряжается постоянным током 0.2С, не говоря уж о свинцовых с их 20-часовым циклом разряда по стандарту. Для последних -реальные разрядные токи чаще всего в сотни раз превышают эти самые 0.05С.
Что касается заряда - то некоторые исследования показывают преимущества именно импульсного заряда. Лично я не считаю, что импульсный заряд лучше, чем заряд постоянным током. Но и не имею причин говорить, что он хуже.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live