Заявления о растратах, относящихся к войне в Ираке
Эти заявления заключаются в том, что миллиарды долларов из фондов, выделенных конгрессом США для реконструкции и восстановления Ирака, были неправомерно присвоены в течении Иракской войны.
Режим секретности, установленный распоряжениями департамента юстиции США и Белого Дома, предотвратил развитие расследований.
В июле 2008 года департамент юстиции США вынужден был расследовать порядка 900 случаев заявлений о недобросовестных поставщиках. Аналогично, агенство аудита оборонных заказов обнаружило сомнительных договоров на 10 миллиардов долларов, и аудит Соединенных Штатов обнаружил, что оккупационная администрация потеряла след фондов реконструкции на 9 миллиардов долларов.
Хенри Ваксман, председатель комитета надзора и государственных реформ Палаты Представителей, сказал: "Объем средств, который был потерян из-за злоупотреблений, невероятно возмутителен, он просто вопиющий. Возможно, это самое большое обогащение за счет войны за всю историю."
Пресса также расследовала незаконные операции во время войны в Ираке
В статье издания Vinity Fair, вышедшей в октябре 2007 года, авторы расследовали путь 12 миллиардов долларов, которые были перевезены из Федерального Резерва в Багдад в апреле 2003 и июне 2004 года. В иракской столице деньги были распределены временной коалиционной администрацией. Авторы пришли к выводу, что по крайне мере 9 миллиардов долларов исчезли.
Программа Панорама телекомпании ББС провела исследовала и выяснила, что где-то 25 миллиарда долларов были потеряны, украдены, или растрачены в Ираке. Панорама использовала источники в правительстве США и Ирака, чтобы узнать, на сколько обогатились некоторые частные подрядчики на войне и реконструкции.
В целом, 12 миллиардов долларов тратились в Ираке каждый месяц без особой отчетности и надзора.
Также говорилось, что существовали некие защищенные иностранные подрядчики, вовлеченные в скандал. Режим секретности, введенный соединенными Штатами, препятствует на данный момент обсуждению обвинений.
Можно ли надеяться, что дорогие россияне компетентны хотя бы в вопросах коррупции и понимают, что чем больше проект, тем больше доля денег, которые можно освоить? И что заинтересованные лица имеют заинтересованность в большом объеме проекта? Помимо значимости для государства.
Это было на тему пятицентовых пластмассовых тарелочек по пять долларов штука для US Army, а как на счет работниц сферы услуг из Восточной Европы по 5000$ в час?