В связи с большим интересом в ПМ по поводу Романа Малко и компании Bosmix, пишу публично про свой опыт работы с ним в течение нескольких лет. Тут нужно понимать, что это отзыв об одном конкретном агенте (компании Bosmix), а не о компании Meest в целом.
Первый звонок в Bosmix. Роман действительно "звучит хорошо". Уверенно, многообещающе. Упоминаются услуги, вроде "без проблем можно все проверить, и даже включить". Ну чтож, раз все хорошо, то можно попробовать. Регистрируемся, открываем эккаунт и начинаем юзать адрес. Поначалу все гладко. Посылки идут... накопляются. Н как только возникает малейшая проблема (как правило, до адреса в США не дошла посылка, хотя была отправлена - контроль по трэкингу или USPS Confirmation #), тут начинаются сложности.
Письма с запросами по поводу судьбы посылок остаются без ответа. По телефону Роман или не берет трубку или просит перезвонить позже. Позже тоже не всегда получается. Письма опять без ответа. Роману некогда. А помощников у него грубо говоря нет - как он сам говорил - "я должен это делать сам". Вообще все общение с ним после начала работы постоянно упирается в "мне некогда". Некогда по e-mail это длится днями и неделями. Если через неделю нет ответа, то это значит, что Роман не планирует решать вашу (а точнее, общую с ним) проблему.
По поводу "не дошла посылка". С адресом 117 Cross Street, Randolph, MA 02368 ИМХО что-то не так. То есть, туда часто не доходят посылки USPS. Или доходят, но через одно место. Не доходят посылки будучи уже в штате MA. "Замерзает" трэкинг, а посылка возвращается отправители. Или попадает в местное отделение с пометкой "Никого не было дома" (в будние дни), и посылка возвращается в местное почтовое отделение. В какой-то момент USPS отменила повторную доставку, и тут вообще дошло до смешного. Посылка лежит в отделении рядом с Романом (Рэндольф - маленький городок). Нужно приехать в отделение, чтобы заказать повторную доставку, или попросту забрать их самостоятельно. Для Романа это проблема. Дело доходит до того, что посылка из его отделения возвращается к отправителю. Роман и пальцем не пошевелит, чтобы вы ее получили. Ему некогда. В итоге, она возвращается к отправителю, и вы потом повторно платите за ее доставку. Однажды у меня было так, что посылка возвращалась к отправителю дважды. На третий раз он просто заколебался и вообще не стал посылать ее мне третий раз (оставил себе). В итоге, я потерял и товар и деньги (закончилось время, когда можно открыть диспут). По моей статистике 2..3 ил 10 USPS-посылок были проблемные - сами не доходили. Уж не знаю, кто тут виноват - Роман, местное отделение USPS или кто-то еще, но суть в том, что другие адреса в США работают заметно лучше. Да и пауэрселлеры из США сильно удивлялись, когда я им рассказывал о с USPS.
По поводу "посмотреть/включить/проверить/ ". Оказалось, что это пустые обещания. Как можно посмотреть содержимое посылки, если ее даже не могут (и самое главное не хотят) найти на складе? О "включить/проверить" (я, кстати, о таком ни разу не просил) даже подумать страшно... Кстати, "посмотрев" несколько раз содержимое глазами Романа, можно готовиться подыскивать себе другой сервис (подробности см. "Вы как клиент").
Чужие вещи. Нужно быть готовым к тому, что в ваших посылках будут приходить чужие (!) вещи. При этом ваших вещей там, как правило, будет не доставать (и это при том, что я на каждую посылку давал таблицу с трэкинг-номерами на каждую из них). При этом ваши посылки или остаются на складе Романа или уходят в самые различные уголки РФ и Украины. Их нужно "выбивать" с Романа (а его, как вы уже могли догадаться, это раздражает). Но при этом Роман легко и непринужденно попросит вас помочь вернуть чужые посылки настоящим получателям, например, посетив местную почту. На моей практике такое случалось относительно часто - иногда в двух посылках подряд.
Сырость. Посылки от Романа (авиа) приходят сырые. Нет, не наружная коробка. А то, что внутри. Насосавшийся влаги картон, который не только утяжеляет посылку, но иногда делает коробки товаров нетоварно выглядящими, а также вонючими (кто получал, тот знает). Уж не знаю в чем там дело - плохой склад (это даже летом в США?!?) или желание навариться на весе, но факт есть факт. По этой причине некоторые товары, содержащие стальные незащищенные стальные элементы, могут начинать корродировать - пара недель на складе, потом 3 недели в дороге - этого более чем достаточно.
Учет входящих посылок. Несколько лет никакого учета не было вообще. То есть, отследить посылки без трэкинга невозможно в принципе (а продавцы, как вы хорошо знаете, часто шлют без трэкинга, даже если вы об этом просили и приплатили за него). С учетом плохой работы USPS на этот адрес, это серьезная проблема. Потом Роман внедрил "систему" учета (сканирование штрих-кодов). Я думал, это праздник. Но когда я начал смотреть свой inbox, половина номеров там были чужие, но при этом не было половины моих номеров, которые имели трэкинг и дошли до Романа. Роман говорил, что он только что начало, что это сервис "as is" и т.д., но шли месяцы и месяцы, но этот сервис как был инвалидом, так и продолжал им быть. Причем, путались не только номера, но и курьеры через которых получена посылка. UPS значился USPS'ом и наоборот. Это массово и постоянно. Не знаю как сегодня, но в прошлом году дело обстояло именно так.
Вы как клиент. Пока вы не задаете Роману никаких вопросов и "крутите" через него объемы посылок (ориентировочно от нескольких сотен килограмм в месяц и выше), то тут у вас никаких проблем в этом ключе не возникает. Но как только у вас падает объем, или вы начинаете обращаться к нему по поводу "проблемных" посылок, начинается раздражение. Поначалу раздражение заключается в игнорировании ваших запросов. Далее намеки на в духе "не нравится, дышите в сторону", "наверное вам нужно поискать другой способ доставки" и т.д. Апогеем развития раздражения Романа является отказ от вас как от клиента. То есть в один прекрасный день вам сообщают, что вы более сможете пользоваться его услугами, так как ... (далее идет левая отмазка, вроде "мне интересен бизнес с гораздо большими объемами", "с вами постоянно какие-то проблемы"). Тут можно подумать, что я действительно проблемный клиент. Но все мои проблемы были вызваны исключительно тем, что до Романа не доходили посылки или он терял их в результате откровенной безалаберности. Беспокоил я его по минимуму - несколько звонков и не более десятка e-mail'ов в месяц. И это с учетом того, что посылки шли многими десятками в месяц.
Если вы планируете "сделать бизнес" через Романа (хотя я не уверен, что с текущим состоянием дел у "Моста", это возможно даже в маленьких масштабах), то 100 раз подумайте, а лучше - перестрахуйтесь, организовав второй канал доставки. И всегда помните, что Роман в любой день может вас послать в мягкой форме, даже если вы приносите ему не самые малые деньги и создаете миниму сложностей.
Вот такой вот сервис. Вы скажете "а что вы еще хотели за эти деньги"? По большому счету вы правы. Поэтому я без сожаления расстался с Bosmix, выбрав заметно более дорогой, но более качественный вариант. Не спрашивайте что именно - это вообще другая ниша. Быстро, но дорого. Есть и минусы и плюсы, но зато я почти избавился от каждодневного вечернего геморроя, который неизбежно был с Романом.
Не могу сказать, что при работе с Романом, не было ничего позитивного. Было, конечно... в чем-то он мог пойти на встречу, в чем-то помочь (естественно все за оговоренное вознаграждение), но вряд ли это можно назвать клиент-ориентированностью. Ведь другие компании просто делают ЭТО за деньги. Молча. Так как ЭТО - их работа, и они это понимают.