Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Как сочетается 2-годовая гарантия на Али с 15 днями на открытие спора?
Известно, что Алик дает 15 дней на открытие спора, с даты подтверждения получения товара.
Но также известно вот это:
Продавец обязан соблюдать юридические требования (гарантия, возврат и т. д.), которые могут действовать в вашей стране. Например, в большинстве стран ЕС вы получите гарантию соответствия на 2 года и право на возврат в течение 14 дней (в данном случае покупатель несёт все расходы по возврату).
Смотрим "юридические требования" (закон "О защите прав потребителей") для РФ:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Т.е., если прод не прописал гарантийный срок на какую-то электронную примочку, то он сам себе злобный буратина, и этот срок становится равным два года (ну пусть год).
Вопрос: как воспользоваться своим правом на гарантию, если: 1) 15 дней прошло; 2) прод говорит, чтобы покупец открывал диспут; 3) диспут открыть невозможно в силу п.1? Нет ли здесь противоречия между декларацией Алика про соблюдение "юридических требований" страны покупателя и фактическим втыканием палки в колеса, когда покупец пытается реализовать свое юридическое право?