Лучше бы здесь, особенно если подробно
Покупатель из ОАЭ в феврале 2016 купил два лота, не получил. Мне прилетело сразу два дела о неполучении.
Кинулся смотреть трекинг... 2-го марта уже поехал мой МП обратно.
Адрес был указан покупателем вот такой:
Address: none sabkha, sharjah 00971 United Arab Emirates
Номер его телефона на МП я по глупости не указал. Но имхо, это не помогло бы.
Диспуты были открыты на eBay и я был уверен, что eBay меня не поддержит.
Но написал запрос на сайте почты ОАЭ с просьбой объяснить, почему МП не доставлен.
Получил ответ почты ОАЭ:
I have left a question on UAE post website and received an answer already:
Dear Andrey ,
Inquiry Reference No: INQ-431***
Thank you for your inquiry. Please be informed the Registered mail RB49178****RU has arrived UAE on 02 March 2016 and there was no P.O. Box number mentioned. In the UAE, we follow the P.O. Box system, where all mails arriving in the UAE must bear a valid P.O. Box number and Emirate. Since your shipment did not follow the standard addressing format, the same was returned to the sender. For further assistance, please request the sender to raise an inquiry from the origin post office. Hope this clarifies. Regards,
We thank you for your valuable feedback.
Regards, Customer Service - Emirates Post
Из ответа почты стал очевиден косяк баера. И в обоих делах я привел ответ почты ОАЭ.
Покупатель этим ответом был недоволен. Требовал деньги и говорил, что проблемы негров шерифа не волнуют.
Что это мой косяк, что он не получил. От повторной отправки отказался. Я ему предлагал оплатить половину от 360 рублей. Сумма была честная - МП до 500 грамм до 19 апреля так и стоил.
Параллельно я пообщался со службой поддержи eBay. Выяснилось, что шансов не так уж и мало.
Я привел копию ответа почты ОАЭ представителю поддеркжи ебэй.
И вот, что он мне на мою копипасту ответил:
(AGENT) Anton: Мы не сможем рассматривать электронное письмо как доказательство., к сожалению.
(AGENT) Anton: Это должна быть официальная бумага. Уточните в слжубе доставки такую возможность.
Т.е. мне до наступления срока передачи обоих дел в поддержку надо было получить скан бумаги или от почты ОАЭ или почты РФ.
По ПР Anton мне толком не пояснил, что это за бумага. Но я так понял, что бумага из отделения может и прокатить.
Однако, поинтересовавшись в своем отделении ПР, покурив гугл и такер, пообщавшись с представителем ПР в чате оф. сайта, я понял, что бумаги от ПР не будет, потому что "Почта России не уведомляет о причинах возвратах. Рекомендую обратиться в таможенные органы" и "ой, все!". Чат закрылся))) Кто бы сомневался?)))
Тогда я запросил скан-копию ответа на офиц. бланке у почты ОАЭ - решил, что так даже и лучше будет.
Решил, что можно побадаться, если будут доки...
Почта ОАЭ ответила мне, что да - дадим бумагу без проблем, приходите в почтовое отделение в ОАЭ, индекс такой-то, рабочие часы такие-то... Казалось бы, приплыли...
Однако, самое главное, что я понял, что хоть и нет у меня бумаги, на их оф. сайте можно было проверить их ответ, т.к. ему был присвоен номер! Не помню, как называется. Но зная этот номер, любой человек может в режиме он-лайн прочесть этот ответ!
И тогда я пошел ва-банк! Я передал дела на рассмотрение поддержкой. Приложил всю инфу и в том числе ответ от почты ОАЭ и ссылку на их сайт с инструкциями, как этот ответ прочесть.
Служба вынесла решение в мою пользу и закрыла оба дела с возмещением средств только мне.
Я получил и деньги и обратно мелпак.
Я начал забывать про это, когда в мае мне написал баер, попросил прислать ему товар. Окей, сказал ему я. Цена доставки 800 рублей, с тебя 400. Хотя на тот момент МП до 500 грамм стоил неполные 500 рублей. Совесть не позволила стрясти побольше, впрочем, доплаченные мною 100 рублей меня никак не разорили. МП отправил еще раз. По предоставленному покупателем новому адресу.
Happy End.
P.S. Мне просто фортануло. Я общался с Биро по вопросам возврата и в процессе разговора привел в пример свою ситуацию. Тогда я еще не отправил тот МП повторно. Но уже выиграл споры, получил деньги и возвращенный МП имел на руках.
Так вот, Биро мне сказал, что рано радоваться, что у баера есть возможность открыть кейс на палке и палка, скорее всего, поддержит баера, т.к. трекинг показывает, что МП я получил обратно. Кроме палки у покупателя есть возможность отозвать платеж через банк. Опять же, доказательства на лицо.