Я указывал 3% согласно ЗоПП как законное наказание исполнителя за нежелание выполнять мои требования в 10-ти дневный срок. Это мне Vladsha сотоварищи подсказал. Попробую использовать в апелляции. До этого опыта такой постановки вопроса не было.
Я имел в виду 1-е дело из этого топика
https://www.taker.im/...с-продолжением/ (там п.4 в "Прошу" 3% за 12 дней за просрок доставки, а не за "нежелание выполнять требования").
Насчет "3% согласно ЗоПП как законное наказание исполнителя за нежелание выполнять мои требования в 10-ти дневный срок" т.е. 3% за задержку выплаты на основании ст.31 п.3 и п.1 - я уже высказал свое мнение 2-мя постами выше.
Я согласен, что есть факт отдельного требования потребителя (о выплате возмещения за нарушение контрольных сроков обмена). Требование это не выполнено ответчиком. Но смотрим п.3 ст.31:
За нарушение
предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона (т.е. 3%).
А что предусмотрено настоящей статьей:
1.Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
Подпадают-ли требования возмещения за нарушение контрольных сроков доставки под п.1 или п.2 ?
Вроде-бы ответ - НЕТ, я не вижу под что можно подвести (услуга доставки была оказана в полном объеме но ненадлежащим образом, расходов по устранению недостатков получатель не понес, возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора - так отказа от исполнения договора не было).
Наиболее близко - об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), но все таки требование возмещения и или неустойки(пени) - это не требование об уменьшении цены за выполненную работу.
А вот в случае УТЕРИ посылки и т.о. невозможности исполнения работы (услуги по доставке), т.е. можно приравнять к ОТКАЗу от исполнения договора (услуга вообще не оказана) - подпадает под п.1 ст.31
Т.о. законное наказание исполнителя за нежелание выполнять требования в 10-ти дневный срок - это штраф в размере 50% от общей суммы присужденной судом на основании п.6 ст.13