В соответствии со сводкой предложений в публичном обсуждении проекта акта и сводного отчета приняло участие 14 респондентов, которыми в совокупности представлено было 132 замечания в отношении положений проекта акта и связанных с его принятием рисков возникновения негативных эффектов. При этом по итогам рассмотрения разработчиком указанных замечаний не было учтено ни одно из них с одним и тем же обоснованием, в соответствии с которым анализ международной практики свидетельствует, что в большинстве стран норма беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, как правило, не превышает 100 – 150 единиц национальной валюты. Изложенное обоснование, по мнению разработчика, свидетельствует об исключении злоупотреблений, связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, вследствие принятия проекта акта. С учетом представленных в настоящем заключении замечаний, указанная причина отклонения замечаний, поступивших от участников публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, не может быть признана обоснованной
Дополнительно требуется обратить внимание, что указанная позиция разработчика, в соответствии с которой анализ международной практики свидетельствует о лимите беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в большинстве стран на уровне не более 100 – 150 единиц национальной валюты, противоречит положениям проекта акта. Так, исходя из логики указанной позиции разработчика с учетом того, что национальной валютой в Российской Федерации является российский рубль, положениями проекта акта должны были быть установлены нормы ввоза товаров на уровне, не превышающем 150 рублей, а не 150 евро.