С 2010 года упразднено существенное препятствие для получения из-за рубежа российскими потребителями товаров, заказанных по каталогам и через Интернет и доставляемых по почте: отныне это не чревато сложностями с таможенным оформлением.
Начиная с 2004 года международные почтовые отправления, пересылаемые от одного отправителя в адреса нескольких лиц на территории Российской Федерации и содержащие товары, приобретенные адресатами в рамках дистанционной торговли, зачастую должны были проходить сложную процедуру оформления как партия импортируемого товара (их должен был получать и «растаможивать» полномочный представитель отправителя). Теперь благодаря вступившим в силу изменениям в российском таможенном законодательстве их смогут без проблем получить и оформить в порядке, применяемом к остальным международным почтовым отправлениям, сами адресаты.
Для уведомления иностранных почтовых операторов и посылторговых компаний выпущен специальный циркуляр Международного бюро Всемирного почтового союза, информирующий о новых правилах таможенного оформления в России товаров дистанционной торговли, пересылаемых из-за рубежа.
Дистанционная торговля – одно из самых перспективных направлений развития бизнеса современных почтовых операторов. Сегодня в мире наблюдается увеличение интереса населения к торговле через Интернет и по каталогам. Почта России активно развивает отношения с компаниями посылочной торговли, обеспечивая как доставку товаров потребителям, так и возможность дистанционных расчетов с клиентами посредством наложенного платежа. Для поддержания посылторгового бизнеса в России в 2009 году введена система скидок на посылки, пересылаемые наземным транспортом внутри РФ, «Отправления 1 класса» и «Уведомления о вручении». Скидки клиентам предоставляются от объемов пересылаемых отправлений.