mastayoda
У меня потерялась одна посылка без трекинга, и одна, как я думала, потерялась, но пришла все-таки с опозданием, в обоих случаях я пыталась сделать все возможное для их розыска, вот что могу сказать.
1. Посылка без трекинга (First Class). Звонок на линию качества Почты России. Ответ: ничего сделать нельзя, т.к. данный вид отправлений не имеет российского регистрационного номера. Только по факту получения адресатом появится информация. Диспут я открыла в Пейпел, хотя уверена была на 99%, что продавец отправил - репутация+чек+сама ситуация. Тем не менее, посоветовавшись здесь, на форуме, открыла диспут (перед продавцом извинилась, конечно, сто раз, написала, что уверена в честности, но не получила то, за что платила и т.д.). Продавец помялся немного и вернул деньги, вообще с самого начала было видно, что он уверен в решении диспута в мою пользу в случае перевода в клейм. Видимо, так обычно бывает, и продавец знал это.
2. Посылка с трекингом. "Пропала" на пути на сортировочную базу. Когда все разумные сроки вышли, позвонила на ту же линию качества. Мне сказали, что уже можно подать заявление на розыск, это можт сделать отправитель или получатель (при наличии эл. копий документов на отправку). Правда, на почте у нас сделали круглые глаза, сказали, ничего не знают, как и где пишутся такие заявления, отфутболили на другой пункт, как оказалось, зря. Ну, это уже компетенция работников. Кстати, и на линии качества могут разную инфу давать, мне потом другой оператор сказала, что только отправитель может по международным подавать на розыск, но я возразила, сославшись на предыдущий разговор с предыдущим оператором, и оан вроде как согласилась. Так что лучше туда неск. раз позвонить, для верности.
Так что не парьтесь вы сильно поиском законодательных актов, если вы только не юрист в их хитросплетении вы все равно не разберетесь. И не думаете же вы, что Почта России нагло и открыто попирает законы РФ в том, что касается таких принципиальных вопросов, как сфера ответственности. А для начала попробуйте обратиться хоят бы на линию качества.