Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу (далее - Управление) в рамках полномочий рассмотрело обращение, поступившее с официального сайта Роскомнадзора (вх. № 02-11-10497/77 от 04.05.2017), и по существу вопросов сообщает следующее.
По документам, представленным Федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) «Почта России», установлено, что заказное письмо № 39200205010169 было принято 14.11.2016 в отделении почтовой связи (ОПС) Тамбов 392002 Управления федеральной почтовой связи (УФПС) Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России». Это отправление следовало в ОПС Москва 129626.
Согласно подпункту «а» пункта 6 «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160, срок пересылки заказной корреспонденции из Тамбова в Москву составляет 4 дня, т.е. датой его поступления в адресное ОПС являлось 18.11.2016.
По информации, предоставленной ФГУП «Почта России», заказное письмо № 39200205010169 поступило 19.11.2016 в ОПС Москва 129626 УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России» и 22.11.2016 вручено уполномоченному представителю адресата по доверенности.
Фактический срок прохождения заказной бандероли № 39200205010169 составил 5 дней. Замедление составило 1 день.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что нарушение контрольного срока пересылки почтового отправления № 39200205010169 произошло по вине ФГУП «Почта России».
Оператор почтовой связи не обеспечил надлежащего качества услуг почтовой связи в отношении вышеуказанного почтового отправления, что явилось нарушением статьи 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», подпунктов «а», «в» пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234, и указанных Нормативов.
ФГУП «Почта России» не обеспечило соблюдение (исполнение) соответствующих правил, норм, нормативов и лицензионных условий в соответствии с п. 5 лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) № 108074 от 11.04.2013, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Управлением по факту выявленного нарушения в отношении ФГУП «Почта России» 31.05.2017 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ № АП-77/14/2474 с указанием сведений о потерпевшем Горовенко А.В.
Также Управлением по факту выявленного нарушения в отношении должностного лица - генерального директора ФГУП «Почта России» Д.Е. Страшнова 31.05.2017 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ № АП-77/14/ 2475.
Данное решение, действие (бездействие) Вы вправе оспорить непосредственно в суде или в вышестоящем в порядке подчиненности органе государственной власти.