А вот это размещено на форуме Сузуки-клуба, ничего не напоминает?
С начала я хочу поблагодарить нашего форумчанина semco, который помог мне купить отличную машину в Америке. Благополучный финал случился в прошедший понедельник, когда мы забрали мою машинку в порту Котки и после этого, еще через пару дней когда я забрал ее с Таможенного поста, что на Добролюбова.
в общем по порядку, с чего началось и как закончилось....
До сегодняшнего дня было почти 4 месяца сомнений, поиска и томительного ожидания, и звонки semco, опять ожидания, самого трудного, как оказалось, на последнем этапе, - и вот сижу, кропаю отчет о покупке машины. Пока весь в восторге от машины. Однако пишу в основном это для тех людей, у которых финансовый вопрос – один из главных, а хорошую машину хочется. Как быть?
Во-первых, из своего опыта, надо запомнить основные главные условия покупки машины в Америке:
1. Желательно знание английского.
2. Минимальный опыт внешнеэкономической деятельности.
3. Готовность рискнуть суммой от 15 000$ - там.
4. Понимать на уровне подкорки, что НИКАКИХ ГАРАНТИЙ НЕТ!
5. При всем при том пятое главное условие – УДАЧА!
Если вы не готовы ко всему этому – лучше не парьтесь, нанимайте фирму пригоняющую машины из Америки или покупайте то что продается здесь на рынке, авось повезет. Я же решил для себя: если что, ругать буду только себя.
Однако должен заметить, что это действительно не просто – купить за разумные деньги хорошую машину в Америке, находясь в Москве.
Итак, все началось дождливым июльским утром, когда окончательно встал вопрос о смене машины. По совокупности таких качеств, как: цена, мощность, полный привод, коробка автомат, вместительность, эстетика, - был выбран Suzuki Grand Vitara 2.7 L V6 4WD Limited с автоматической каробкой 2006 модельного года, чтобы проше было с растаможкой.
Бороздя интернет-просторы, я наткнулся на наш замечательный сайт, и увидел много постингов от semco с его классной машинкой. Короче, я послал ему в личку сообшение может ли он помочь купить хорошую машину в америке.
Он прислал мне много разной информации по ценам и опциям на аукционах, дал ссылки на дилеров и пр. Также он рекомендовал посмотреть объявления о продажах на их забугорных форумах. Через несколько дней, машина была найдена, черная с бежевом салоном, на 17 дисках, со спойлером на крыше, и еще многими другими примочками, которые впоследствии оказались полностью в наличии. Хозяин машины хотел за нее 15 999$ и она находилась в штате Noth Corolina. Я смотрел на фото этой машины 2 недели, и чем больше на нее смотрел, тем больше влюблялся. Надо было что-то с этой влюбленностью делать. Пошел на риск! Я попросил дать мне координаты продавца машины и начал переписку с ним.
Также по рекомендации я проверил эту машину по указанному ее VINу. Пробив для начала машинку по обеим системам (carfax и autocheck), я убедился, что предварительно с ней все в порядке: не битая, не утопленник и т.д., один хозяин, записей минимум (хотя все это условно, конечно.) Далее, по общениям с продавцом он объяснял причину продажи машины покупкой другой машины (и это впоследствии полностью подтвердилось). Ну что, думаю, надо брать быка за рога. Пишу продацу письмо примерно такого содержания: “Заинтересовался Вашей машиной. Готов ее купить с расрочкой в оплате на 2 месяца”.
в общем началась переписка через личные e-mail адреса. Далее я заказал независимую техническую инспекцию машины. Это делается очень просто, карточкой, от 100$, у любого дилера или фирмы, коих в американском интернете море. Я заказал ее у одной фирмы. Требуется согласие продавца машины и, естественно, его адрес и телефон. Это еще один важный момент. Как только у вас в руках оказываются эти данные, вы можете пробить их на любом детективном сайте или просто в системах поиска граждан Америки, во избежания явного кидалово. В первом случае информация будет более подробной. Поскольку Америка – самая “демократическая” страна, вы вполне демократическим путем можете узнать очень многое о любом ее законопослушном гражданине за последние 10-15 лет за какие-то 29,99$. Я пробил своего продавца и узнал его полные имя и фамилию, возраст, что он оседло живет по этому адресу уже 8 лет, с женой, непогашенных долгов, судебных претензий и т.д. не имеет. Там же уточнил соответствие электронного адреса. Что ж, похоже было, что дяденька реально существовал и реально нелавно купил новую машину.
Далее, исходя из данных carfax и autocheck, я увидел, что машинка изначально была зарегистрирована и эксплуатировалась в штате Северная Королина, отличный климат, нет как таковой зимы, те дороги солью не сыпят, значит подвеска в хорошем состоянии.
В назначенный день моего продавца посетили 2 эксперта (среди них одна женщина) и осмотрели машину. Спустя очень короткое время я получил их отчет в PDF и Excel форматах. Отчет представлял собой электронную страницу с фотографиями стикера VIN, одометра, внешнего и внутреннего состояния машины, с перечислением всех работающих стандартных и установленных опций. Все соответствовало описанию машины, данному продавцом. На капоте были обнаружены 2 скола, их сфотографировали отдельно, с приложением большой бумажной стрелки. Казалось, можно было радоваться. Но все не так просто.
Во-первых, все эти инспекции – это очень хитрая штука. В моем отчете, например, после всего благолепия, было приписано “No test drive, because no insurance”. Оказывается, продавец не продлил страховку на машину (что естественно), и экперты ни под каким соусом не соглашались проехаться на ней хотя бы километр. Только мотор завели и послушали, чтобы потом написать: “Мотор работает без видимых (noticeable) проблем”. Вот и пойми, что это такое: “noticeable”. Далее, вам никогда не дадут пообщаться с экспертом напрямую и спросить у него про общее впечатление о машине, только через супервайзера (до чего противное слово!). А если бы и можно было, эксперт все равно вам ничего внятного не скажет, поскольку страхует свою задницу на 100%, также как и вся техинспекция. Не дай Бог, что-то похвалишь, а оно потом вылезет. Впрочем, обычная практика осторожных людей. Хуже всего то, что экперты не проверяют юридическую чистоту машины. Они на это просто не имеют прав и возможностей, и это специально оговаривается в Terms&Conditions. Если же вам очень-очень захочется это проверить, то можете связаться с местным DMV и запросить информацию у них. Но по телефону, опять же, вам никто ничего не скажет, могут посоветовать обратиться к ним с таким запросом по почте. А они еще подумают, можно ли вам отвечать, кто фактический хозяин машины Вы или нет. Кстати semco разъяснил мне, что это не принято в Америке. В общем, проверка как бы состоялась, но разве так смотришь машину, когда выбираешь для себя?!
Тем не менее, после проверки машины наши с продавцом товарно-денежные отношения вышли на новый уровень. Мы подписали составленный semco и скорректированный мной электронный договор на сделку между мной и продацом. Вот для чего нужны реально существующий e-mail. По американским законом, такой электронный договор имеет юридическую силу в суде. Также для расследования любого интернет-мошенничества вся ваша переписка, включая данный договор, может очень пригодиться, поэтому ничего не стирайте и не выбрасывайте раньше времени. Я послал продацу договор по емейлу, после чего он со своей подписью выслал мне его обратно. Все, время пошло.
В следующие дни, по графику платежей, я перевел продавцу залог: 3000$. В соответствии с договором, после этого продавец должен был отдать машину semco, а он сделать ей полный сервис, и поставить ее у себя на стоянку, за что ему было отдельно доплачено, и на ней не кататься. Что и было выполнено, за что ему Большое Огромное Спасибо. Все это было оговорено в дополнительном договоре который я подписал с ним.
Однако, получив 3000$, продавец … исчез из зоны моей досягаемости: на телефонные звонки по домашнему не отвечал, по эл. почте – тоже. Т.е. до получения денег очень оперативно отвечал, а после – перестал вообще. Но, оказывается, там это тоже почти норма. Следующая проплата когда? Через 2 недели! Вот тогда он и вышел на связь, а раньше зачем? Так он объяснялся, когда вновь законтачил со мной строго по расписанию. А я, честно говоря, уже посыпал себе голову пеплом, распрощался с этими 3000$ и потихоньку подыскивал себе другую машину. Как же он возмущался, когда я просрочил срок оплаты на 1(!) день! Я ему: “Ты же молчал, как будто умер. Я не могу посылать деньги в никуда!” Он мне: “Я был по делам в другом штате, it’s my business. А вот то, что ты просрочил срок оплаты, только усугубляет ситуацию. Срочно погаси долг!” Блин, бегу в банк и сразу плачу с запасом.
После этого наши дела пошли веселей, каждый понял, что обратной дороги нет. Больше он не пропадал, а я больше не задерживал платежи. Последний платеж выслал ему на неделю раньше срока. Транспортная компания была уже подобрана. semco оказал мне и тут помощь. Я ему бесконечно благодарен, что он терпеливо возился со мной все 4 месяца. В конце августа он отдал машину на автовоз транспортной компании, и он за 4 дня, доставила мою машинку в порт Newark для отправки в Финку. В целом расходы за доставку от продавца и до Котки, включая наземную и морскую страховки, я заплатил 3568$.
После этого машина почти месяц ждала … Title. Уж не знаю, по каким дорогам везли документы, но Title не было, а без него машину не отправишь. Бывший хозяин в очередной раз пропал, и с ним документы на машину. Пришлось обратиться опять к semco.
И вы знаете, через неделю после этого разговора он получил Title от продавца у себя дома в Канаде! В документе я был вписан рукой бывшего хозяина машины, как ее новый хозяин. Приятно было, черт возьми, читать копии присланных емейлом документов.
Наконец-то дело пошло без задержек. Но из-за потери времени на ожидание Title место на пароме пришлось перебронировать, короче, машина была доставлена в порт, а отправилась к берегам Европы только в конце октября, способом RoRo (машина самостоятельно въезжает на нужную палубу). Этот способ мне даже больше понравился, чем в контейнере (как я изначально хотел), по крайней мере, точно знаешь, что над твоей машинкой ничто висеть не будет. Сразу скажу, что хотя я очень волновался за сохранность комплектации, пришло все, в том числе фирменные резиновые коврики заказаные и докупленные уже отдельно в Канаде, сетка в багажник, чехол на машину, стальные дуги-порожки и т.д. Даже фирменные Сузуковские нипельные колпачки дошли! И мне кажется, это общая практика на нормальных линиях, недаром semco говорил, что не стоит беспокоиться за сохранность, т.к. у них везде видеокамеры, пропуска и т.д. Машина не пострадала даже во время 23-дневной перевалочной стоянки в Бремерхафене! Хотя транспортная компания описи при приеме машины не делала, только Condition Report. Более того, компания не гарантировала сохранность любых запчастей (опций), не входящих в стандартную комплектацию. Короче, то же самое прикрывание собственной задницы, если что. Об этом написано на Bill of Loading, и я вынужден был согласиться на эти условия. Но результат налицо, вернее – в машине. А также на кузове, он никак не пострадал во время перегонов. Только несколько новых небольших сколов на капоте, но это норма.
После долгой, как вечность, стоянки в Бремерхафене машина на морском пароме доплыла, наконец, до Котки. Имейте ввиду, что машина в порту Котки может стоят бесплатно всего 5 дней! После этого они начнуют взымать по 35 евро за каждый день простоя машины, т.е. необходимо заранее позаботиться и получить визу в Финляндию. semco уточнив дату разгрузки машины в порту сообщил мне когда я должен быть в порту чтобы забрать машину. Во избежании всяческих проблем, я договорился с ним, что машину будем забирать вместе. Скажу только, что без большого риска машину можно было бы везти на автовозе чем гнать самому, т.к это выйдет значительно дешевле.
После того как я получил Title по почте DHL и документы на отгрузку машины из Америки в Финку, я поехал в финское посольство за визой. Мне дали визу на 3 дня, сроком действия на 1 месяц. Дорога из Котки до Москвы не вызвала никаких проблем, исключая долгого стояния в Торфяновке, при этом мой средний расход вышел порядка 9.7 литров на 100 км по трассе судя по компьютеру и заправке в Котке и Питере.
Итак, что мы имеем в итоге? Машина обошлась мне в конце концов примерно в 31782$, частично оплаченных в рассрочку. Конечно, не намного дешевле, чем предлагаются похожие варианты в АТЦ “Москва”, но в том-то и дело, что они только похожи. Внешне машина как новая, хотя пробег у нее 6670 миль, за исключением микроскопических сколов, салон вообще в идеале (бежевая перфорированная кожа), установлена масса опций, которые по американским ценам без установки потянули на 2000-3000$. (Хозяин прислал все сервисные документы, включая дилерскую книжку по Сервису, два комплекта Master keys. (Valet key ехал в машине.) Машина прошла все ТО у дилера и не вызвала ни одного нарекания. Также я попросил поставить там родной ксенон в фары и противотуманки, чтобы не связываться с китайской ерундой у нас, а также пере-програмировать компьютер, чтобы показывал расход топлива в литрах на км и температуру в цельсиях, что semco сделал абсолютной бЕсплатно, за исключением того, что я оплатил стоимость двух комплектов ксенона марки Hella.
На мой полудилетантский взгляд, хороших машин в Америке гораздо больше, чем это кажется отсюда. Если вы будете искать свою машину сами, обратите внимание на аналогичные сайты с форумами, именно там-то проскакивают вообще офигительные варианты. Купить машину у постояльца форума, с хорошей репутацией, - это, считаю, самый оптимальный подход к покупке машины там.
ну а на счет качества, я считаю, что я выиграл в цене если бы брал тут в салоне даже новую 2.4, на 3.2 я бы не потянул бы. А так все таки V6. Кстати, никаких шумов пока ехал не наблюдал, машина тихая и мощная, чувствуется запас динамики на обгонах.