Глава 3Все те же латы, валенки, сомбреро… Сегодняшний день стал своего рода клоном дня предыдущего. Вернее, не клоном, а как бы второй его частью. Или, если быть совсем уж точным, то даже не второй его частью, а его логичным повторением и продолжением. Гм, как-то все слишком сложно получается.
Короче говоря, представьте себе, что вы сели смотреть фильм «День сурка». Вы его досматриваете где-то до половины, а потом у вас возникают какие-то дела, из-за которых вам приходится прервать просмотр фильма. Успешно решив все поставленные жизнью задачи, вы приходите домой, и решаете возобновить просмотр фильма. Вы включаете ДВД-плеер, смотрите минут пять, а потом понимаете, что это все тот же хорошо вам знакомый фильм «День сурка», вот только в главных ролях в нем, вместо Билла Мюррея и Энди Макдауэл, скажем, Арнольд Шварцнеггер и Сара Джессика Паркер.
----------------------------------------
Сегодня было завершено оформление всех недостающих документов, а также составлен акт «о несоответствии содержимого МПО и неполучении вложения в ЕМС», а я из рядового клиента местного филиала «Почты России» я превратился в этакую местную почтовую знаменитость. Вчера мне, прежде чем склонить начальника участки местной сортировки к сотрудничеству в «Деле о таинственном исчезновении китайского смартфона», мне пришлось преодолеть типичную для подобных ситуаций холодную отстраненность, а также довести до ее сведения, что у меня к ней, как к человеку, никаких претензий нет. Сегодня же, едва я вошел внутрь сортировочного цеха, я увидел совсем иную картину: вокруг меня царила атмосфера дружелюбного сочувствия. Мне вручили мою копию акта и попросили совершить вояж на Главпочтамт, чтобы зарегистрировать его, что и было мной успешно проделано. Все остатние бюрократические процедуры (в виде оформления претензии) были совершены без каких-либо осложнений. Теперь я, наконец-то, могу занять место в зрительном зале, купить колы и попкорна, и наслаждаться дальнейшим развитием сюжета вместе с вами, не принимая в нем прямого деятельного участия. Если я же возникнет потребность в музыкальной композиции «Истец подкрался незаметно», то я готов в любой момент ее исполнить.
Нью-Йоркского китайца я сегодня с миром отпустил. За пять дней у него образовалось еще девять положительных фидов, что окончательно укрепило меня в мысли о его непричастности к пропаже смартфона. Я тоже поставил ему положительный фид с нейтральным: Thanks!. Мой фид стал для него юбилейным – 50-м. Вероятно, все время китаец ждал с моей стороны какой-нибудь пакости, потому что буквально через полчаса после появления моего фидбэка от него пришло сообщение следующего содержания: THANKS AND HOPEFULY YOU CAN GET SOMETHING BACK. Надеюсь, что он не забудет мои рекомендации о том, что на декларации желательно писать не только абстрактное «Мобайл фон 99,99 ЮСД», но и указывать его модель, а также вкладывать в посылку либо описание товара, либо иБейский инвойс.
Осознав, что на данном этапе моя роль главного героя на какое-то время исчерпана и в следующей мизансцене я если и буду принимать участие, то только эпизодически, я наконец-то нашел время для того, чтобы попытаться найти ответ на вопрос, который все это время сильно занимал меня: почему я с первых же минут выстраивания причинно-следственной связи взял за основу своих умозаключений допущение: «Смартфон увели, потому что приняли за «Ай-фон»?
Как сказал бы Кайл Брофловски из «Южного парка»: «Сегодня я многое понял». Вот и я тоже «многое понял». Главное мое осознание сегодняшнего дня в следующем: я настолько основательно подошел к вопросу нахождения best & successful deal, что перехитрил всех и вся – в том числе и себя. Судите сами: в поисках подходящего продавца я нашел персонажа, по всем параметрам близкого к тому, кого можно называть «идеальный начинающий селлер». Он торгует исключительно одним товаром; несмотря на то, что он появился на иБее недавно, у него на момент совершения сделки со мной уже было 20 положительных отзывов. Все это означает, что бизнес-предприятие моего китайца можно отнести к разряду «молодого, но динамично развивающегося бизнеса».
«Со временем он, конечно, заработает энное количество отрицательных фидов, - разумно подумал я, - но сейчас, когда он только создает себе реноме, он явно заинтересован в том, чтобы добросовестно обслуживать своих клиентов».
Ко всему прочему, китаец живет в Нью-Йорке, а не в Шанхае, или (извините) Кантоне, что внушало еще больший оптимизм, так как рискующим лишиться зарплаты, пенсии, соцпакета и прочих благ американским почтово-таможенным работникам подставляться из-за потенциального хищения на 100 долларов резона нет. Таковы были условия, продиктовавшие свершение сделки, в ходе которой долларовый эквивалент 5000 рублей благополучно перекочевал в кармашек для денег на Пэйпэл-жилетке моего китайца.
А вот дальше в моих умозаключениях началось самое интересное – я попытался вообразить, как выглядела моя посылка до момента, когда в нее было совершено вторжение. Образ получился ярким и очень реалистичным: бело-красно-синяя ЮСПС-овская коробочка, залепленная скотчем «Экспресс Мэйл Сервис». На коробочке декларация со словами «Мобайл фон, прайс: 99,99 ЮСД» и всем прочими красивыми словами на иностранном языке, печатями и картинками, коими наполнены штатовские таможенные декларации.
Бинго! Вот они – слагаемые моего провала, которые изначально должны были стать слагаемыми успеха: посылка из США, в которой под абстрактной декларацией и невысокой ценой, скрывается устройство, которое очень похоже на «Ай-фон». Спрашивается, какому идиоту придет в голову покупать китайский смартфон в США?