Получил недавно свой GS2000. Первое включение и радости нет предела, все работает. Радость была не долгой, на следующее утро перестал работать GPS
, все ”резеты” не приносят ни какого результата. Поездил денек без него.
Вечером "курить" форумы, все ясно я не одинок, вроде помогает "снять" аккумулятор. Отвертка в руки и в бой, + паяльник конечно. Проверяю качество пайка коаксиального кабеля, все аккуратно. Сразу смотрю маркировку GPS модуля EB-5631RE, качаю "даташит" и сохраняю на флешке на потом. УРА помогло, после аккумуляторного "сброса" спутники нашлись на окне через минуту. Еще день эксплуатации в авто, вроде все нормально, душа поет. Вечером еду с работы до дома, опаньки, антеннка оранжевая. "Радости" нет предела, ну что ж еще один повод познакомится с "даташитом". Открываю регистратор, открываю даташит, смотрю как организовано питание и сброс, хм китайцы поленились организовать «резет» чипа при старте и при «резете» регистратора, вывод просто в воздухе висит, пробую на окне проделать «резет» вручную. Не помогает. Осциллографа дома нет :( , не удается выяснить как подается питание, плавно нарастает или появляется при достижении какого то уровня. Сбрасываю аккумулятором и спать, утро вечера мудренее. В течении следующего дня картина повторяется GPS с утра работает, к вечеру одно из 5-10 включений приводит к положительному результату при котором GPS работает. В голове крутится вопрос "почему при сбросе аккумулятором все начинает работать сразу?". В очередной раз разбираю страдальца, смотрю какие приходят напряжения на модуль без включения питания, ага есть 5 нога +3.2V, ну вроде все нормально так и должно быть здесь батарейка для сохранения данных для горячего старта. Посмотрим где же она? А ее нет
. Или лень было китайцам ее ставить или "экономические" затраты большие. Сделали они проще. С большого аккумулятора поставили DC-DC преобразователь с 4,8V на 3,3V. потом диод чтобы он напряжение в одну сторону пропускал, конденсатор на землю и эти 3,2V вольта после диода идут на 5 ногу.
Небольшой батарейки 3V дома небыло, поэтому диод просто паяльником убрал. Что имеем из плюсов включение GPS 100%, при каждом старте регистратора (в течении недели после доработки), из минусов каждый старт происходит как холодный (в моем чипе на это уходит порядка 30 секунд). Меня 30 секунд устраивают, причем 30 секунд что на месте, что в движении (слово в движении в данном месте подразумевает скорость в городе т.е. примерно до 60км/ч, возможно за городом при больших скоростях и времени модулю потребуется больше) . Если будет время, желание и батарейка небольшая на 3V, может еще пару раз вскрою пациента. Установив отдельную батарейку можно выяснить что происходит с чипом или какой то скачек на 5 выводе, при переходе с автономного питания на внешнее, или просто в памяти модуля накапливается что то "неперевариемое".
Думаю подобным образом организованно питание и в остальных регистраторах данной серии. Кто проверит дайте знать так ли это. Да забыл упомянуть «прошивки» за время экспериментов менялись неоднократно. На работу GPS они заметного влияния не оказывали.
П.С. извините за много букв, спасибо всем кто дочитал
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ ДОРАБОТКИ ВАШЕГО РЕГИСТРАТОРА АВТОР ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ, ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!