А на строительстве пусковых шахт сварщик получал по 700 руп., как генерал.
У вас не было постоянной работы?
Что-то я Вас не пойму. То ли Вы мне не верите, то ли о чем-то спорите, то ли проводите пропаганду и агитацию среди здесь.
Давайте-ка определимся с предметом дискуссии. Вы спросили - ,откуда деньги, Зин" В смысле деньги на вожделенные ждинсы.
Я ответил - деньги зарабатывались честным неквалифицированным трудом на железной дороге.
Именно на эти заработки я купил свои первые ренглеры.
Ну и при чем здесь пусковые шахты и сварщики? Очевидно, что квалифицированный труд на опасных и ответственных объектах, паче того, на военных и шибко стратегических, оплачивался очень хорошо. Были еще "стройки века", были "севера", было еще много мест, производств и предприятий с хорошими заработками. И что с того?
Постоянного места работы у меня в то время не было, каюсь. По объективным причинам, как и у многих студентов-дневников.
Работа на железке - это был наш студенческий приработок. Очень хороший приработок. Лучше разгрузки вагонов, покраски заборов, очистки крыш и прочей лабуды. В восьмидесятых в общагах НГУ это был настоящий поставленный бизнес. Этакое рекрутинговое агенство.
Были пара "боссов". Они держали связь с ж/д начальством, получали объемы работ и разнарядки. Набирали добровольцев, разделяли участки работ и принимали выполненные работы совместно с железнодорожниками. Они же выдавали заработок.
Более того, эта работа стала выручкой и спасением для для многих моих друзей после окончания универа.
В девяностые годы на зарплаты младших, старших и "просто" научных сотрудников с детьми просто выжить было невозможно.
Так и зарабатывали на детские коляски, на мебель, сантехнику и пр.
К выгодным работам, где не надо было образования, близко не подпускали. Там своих желающих было выше крыши. А вы пишете о месячном доходе под 500 руп.
Ну вот откуда такие уверенность и апломб? Вы много трудились на тяжелых физических работах? Имеете статистику о социальном составе тружеников кирки и кувалды?
Ну вот не наблюдалось очереди желающих поработать на железке.
Свои "штатные" сидели на окладе и не горели желанием изображать Павку Корчагина.
Набрать ежедневно требуемое количество временных работников - где и как? Это головная боль для начальства.
Нашли выход, вернее он сам оформился со временем - студенты. Их много, голодные, здоровые и относительно свободные.
Ну, а по сути вопроса - что-то я не пойму Вашей позиции. Покупка джинсов за сто рублей по вашему мнению сама по себе уже является преступлением? Потому, что это дорого для "простого инженера"? И заработать на них возможно только криминальным путем?
Или что Вас так раздражает в воспоминаниях форумчан о том времени? Были молоды, веселы, горячи, хотели модные штаны!
Что в том преступного? И деньги на них добывали по разному. Мажорам папы с мамами давали, кто-то вкалывал, кто-то фарцевал, кто-то вкалывал.
Но вот не делились мы по этим признакам на "чистых" и "нечистых". Объединял всех факультет. И мажоры вкалывали на шабашках не хуже других, и фарцовщики продавали на факультете с хорошей скидкой. А в драке и вовсе без разницы, кто рядом стоит, главное свой, стоит.
А вот был один одногруппник - шил хорошо. От бога. Брал машинку в прокат и зарабатывал шитьем. Мне белые жинсы построил обалденные.
Это ведь тоже криминал? И связываться с ним не стоило? Во избежание...
А у вас уж как-то слишком правильно получается... В соответствии с инструкцией...
- Криминал?! Да что Вы! Никогда!
- Проститутки?! Да что Вы! Никогда!
Вы в институте не комсомольским ли вожаком были?
P. S. И знаете, мне тоже не импонирует Ваша манера дискутировать. Вы собственный опыт и мнение объявляете единственной истиной.
А опыт других просто отметаете. Что не соответствует моим познаниям и представлениям - все вранье и домыслы...
К людЯм прислушиваться надо...
И таки не удержусь от цитаты классика -"На всех московских есть особый отпечаток".