Хинт: международные мелкие пакеты можно отправлять в отделе писем. Как ни странно, по каким-то древним правилам они относятся к разделу международной письменной корреспонденции.
для письменной корреспонденции, есть международные заказные бандероли, которые принимают в отделе писем. Бандероли быстрее проходят через сортировки не требуя процедур таможенного оформления. Но правда в зависимости от веса, мелкий пакет может оказаться дешевле бандероли, но тогда будет проходить таможню. А это чуть дольше в прохождении. Теоретически "как бы" можно отправить мелпак в отделе писем, но Практически тут все зависит от отделения и его внутреннего распорядка. К сожалению есть такие дремучие отделения, в которых хоть усрись, что-то объяснять и доказывать даже если ты прав. Работают они по своим понятиям и законам, выносят из зала и прячут книги жалоб, т.к. знают, что не каждый желающий сделать туда запись будет тратить свое время и требовать книгу. Даже могут вызвать охрану, для оказания психологического давления на "особо требовательного" клиента. На ютубе полно видео роликов на тему беспредела в почтовых отделениях. Если в отделении соответствующие отделы разделены как физически так и функционально, то в отделе писем, к примеру, может не быть упаковки для мелких пакетов и трек-номеров для них, а оператору скорее всего будет тупо лень попу оторвать и сходить в другой отдел за пакетом и треком и просто скажет, я не обязана... В рабочем ПО оператора отдела писем может не быть функции приема мелких пакетов. Тут многие пишут, как обучают операторов какие кнопки нажимать, чтобы отправить мелкий пакет с оплатой марками. Абзац.
В общем нюансов много и всё зависит от конкретного отделения. В моем отделении, даже на просьбу продать полиэтиленовый пакет для мелпака в отделе писем, на вас посмотрят как буд-то вы хотите их прямо сейчас ограбить и отошлют стоять в очереди в окно выдачи и приема посылок. Кстати на новом сайте ПР - мелпак в разделе "посылки".
А все от того, что многие из тех, кто идут в почтовые отделения работать и работают в них, считают, что от них слишком много требуют "да за такую зарплату". Для таких не существует понятия о качестве и сервисе обслуживания клиентов, которые приносят деньги, из которых им платят зарплату. Удорожание стоимости почтовых услуг несопоставимо с качеством обслуживания клиентов.