Vega, если посылка ему не пришла, т.е. потерялась, то это страховой случай в прямом виде. Даже если деньги система передала продавцу, то отправителю достанутся деньги по страховке. Конечно, придётся подождать, пока посылку будут разыскивать. Но на это есть определённый нормированный срок, после которого можно качать права.
И, насколько я знаю, у почты (при том в разных странах разом - они подписывали международную конвенцию) существует гарантированное время доставки посылок. При том посылка же ещё и с треком и страховкой, а не абы какая. Если розыск на полгода растянулся - то можно им предъявлять. Если за это время спор на алиэкспрессе завершился, и деньги переданы продавцу, а потом ещё и посылка ему пришла на радость, то это надо предъявлять. Минус конечно в том, что это только через суды, вряд ли почта по письменной претензии добровольно что-то компенсирует. Нервов потратишь прилично. И времени. Но это опять же можно включить в суде в моральную компенсацию ))) 10 тыр обычно суд выписывает за мытарства ) Если это планшет ценой в несколько тыр, а может даже десятку, то может оно того и стоит, чем просто дарить.
А так - да, я согласен, что это всё риск. Но в оправдание могу сказать, что не каждому "везёт" с потерей посылки с треком и страховкой )))
И ещё я слышал, что администрация алиэкспресс при споре готова подождать подтверждение получения посылки более изначально обозначенного срока, если им проказать скриншот трека, что типа посылка отправлена, но в пути, только ещё не дошла, мол долго идёт. Но это неточно. И сколько они будут ждать - я не в курсе.