Здравствуйте, уважаемые пользователи.
Прочитал тему, она мне интересна, т.к. сам в настоящее время в схожей ситуации. Получил дорогой поддержанный товар с браком и веду переписку с ebay насчет частичного возмещения (принципиально).
Вижу, что бытует мнение о том, что в случае получения товара через посредника в США при наличии проблем ebay может отказать в возмещении.
Мне в частности в переписке ebay уже сделал намеки на то, что: (привожу цитату поддержки) "I have checked the details and I can see that you have provided the delivery address of a logistics services. Our buyer protection program does not provide coverage to those transactions which have third party shipper’s address as a shipping address. We or the seller does not have any control over the product shipped via third party shipping company. It might be possible that the product got exchanged when it is in transit to your location. Due to these reason; this transaction is no longer covered under eBay Money Back Guarantee. Therefore we will not be able to intervene in this transaction and cannot condiser your appeal."
Но ведь подобные доводы фактически ничем не обоснованы. Ведь ebay не может знать о конкретной локации купленного товара и фактах дальнейшей доставки. Ну если, конечно, сам покупатель об этом не напишет в диспуте. И то, по большому счету, в плане самой сделки писать можно че угодно, но если товар пришел на тот адрес, который был указан в сделке, то вопросов быть не должно в принципе. Вот они мне написали, что типа видят третью сторону в сделке, что типа у меня использован адрес логистического сервиса. К примеру, а если проживаю в США и пришел на почту забрать свой товар или проживаю в России, купил товар на условиях международной доставки и пришел на почту за товаром, в этих случаях почту тоже можно рассмотреть в качестве третьей стороны по их логике...
По факту есть сделка, есть оплата и есть доставка на адрес в США. И правилами не регулируется, какой конкретно адрес может быть, а какой не может. Бывает продавец в листинге указывает, что нет доставки в почтовый ящик, но это никак не связано.
В политике возврата денег ebay есть такой пункт, по которому не действует программа покрытия:
- Items shipped to another address after original delivery - в переводе "Товары доставлены на другой адрес после первоначальной доставки"
Вот подскажите, пожалуйста, как ebay может доказать такой факт?.. Никак...
Кстати в PayPal тоже есть пункт, по которому не предоставляется возмещение:
"приобретение товаров, которые Вы получаете путем самовывоза либо получение которых организуете от своего имени (в том числе в пункте продажи) и в отношении которых Вы утверждаете, что Товар не получен;"
Тут по замыслу речь идет о том, что если купил, забрал сам по условиям сделки, а потом диспут открыл типа не получил или курьера от своего имени прислал к продавцу, он отдал товар курьеру, а потом диспут открываешь, что товар не получил. На ebay это не применимо, поскольку доставку организует только продавец и только от своего имени.
А больше в пользовательском соглашении Paypal ничего нету по этому вопросу.
Я к чему это. Мне видится по факту "Дурят нашего брата"))) Это я в том смысле, что ebay и paypal при необходимости трактует в свою пользу с учетом территориального расположения основной торговой площадки, в расчете на то, что никто же в суд не побежит...
Создателю темы удачи и в порядке рекомендации следующее:
В "палке" действительно частичные возвраты не предусмотрены, а вот на ebay такая возможность есть. Причем у ebay есть исключительные полномочия принять такое решение и произвести частичный возврат, а потом высчитать с продавца. Привожу цитату из ebay money back guarantee policy: "Alternatively, with the buyer's consent, we may give a partial refund to cover differences between how the item was described in the listing and the actual item the buyer received. When given a partial refund, the buyer isn't asked to return the item to the seller. We may require the seller to reimburse eBay for the partial refund."
Что в переводе "В качестве альтернативы, с согласия покупателя мы можем частично вернуть деньги, чтобы покрыть разницу между тем, как товар был описан в листинге, и фактическим товаром, который получил покупатель. При частичном возмещении покупателю не требуется возвращать товар продавцу. Мы можем потребовать, чтобы продавец возместил eBay частичную компенсацию."
Поэтому пробивайтесь сквозь неквалифицированную поддержку ebay через переписку, и отстаивайте свою позицию, аргументируя указанным положением политики гарантии возврата денег. Только самостоятельно не закрывайте диспуты.
Либо делайте полный возврат, причем по тикету возврата от ebay (чтоб за доставку деньги вернули), но только с адреса посредника, иначе при получении товара продавцом с другого адреса будет точное основание признать, что товар доставлен на другой адрес после первоначальной доставки. И не видать ни товара, ни денег, если продавец не окажется честным робин гудом. Вам удачи!