Ознакомился с историями здесь, на форуме. Тоскливо стало. Понял, что так и есть. Уже почти готов был заплатить пошлину, но тут китаец пишет:
Даже не представляю, как ситуация с письмом может разрулиться.
Разрешите, еще вопрос. Пишут, что возврат тоже платный. У меня был случай, посылку отправили не туда. Судя по отслеживанию трек-номера, продавец все же оплатил возврат себе. А, если откажется платить? Посылку утилизируют? По-сути, ее вложение ценно только для меня. Для почтальона - это просто железяки. Или даже не станут отправлять обратно, а просто выкинут по истечении 30-ти дней. Кстати, если оформить отказ сейчас, посылку возвращают сразу или она лежит весь срок хранения?
В общем, ситуация следующая. Китаец, действительно, успешно внес изменения в исходные данные. Значит, такая возможность предусмотрена и работает. Я предъявил таможне все документы, но они стоят на своем. Посылка прошла таможню согласно имеющимся данным. Вероятно, формально они правы. Просто, была возможность поступить по-человечески, не захотели. Умом понимаю, что решение можно обжаловать, но сил не хватит.
В общем, вынужден был заплатить пошлину. Вчера с утра приходит СМС-ка, что посылка возвращается отправителю. Оказывается, посылки EMS хранятся не 30, а только 15 дней. Звоню на горячую линию. Говорят, что сегодня еще можете забрать. Пытаюсь связаться с китайцем. Не отвечает. Решил не рисковать. Оплачиваю на почте, так они еще и комиссию почти тысячу взяли. Знал и об этом, читал. Но, как-то это не правильно. Налоги всегда переводились бесплатно. А здесь аж 3%. Раньше параллельно присылали ссылку на самостоятельную оплату. Некоторые пишут, что сумма платежа светится при отслеживании. Здесь ничего подобного не было.
Посылку забрал. На ней наклеено две квитанции EMS. Действительно, указана неверная сумма в долларах. Была еще одна квитанция, но она вырезана вместе со слоем картона. На четвертой стороне посылки был закреплен вскрытый прозрачный конверт, в нем находился инвойс. В инвойсе была указана верная цена в юанях. Т.е. таможня все же видела документ, но начислила по-максимуму.
Общее впечатление. Горячая линия Почты и Таможни обладает всей информацией, оперативно отвечает по телефону, но лишь информирует. Ничего изменить нельзя. Письма по электронке получает, но не отвечает на них. Когда первый раз пришел на почту, там не предоставили никакой помощи. Разбирайтесь сами. Полнейшее равнодушие и безучастность. В итоге, искал контакты Почты и Таможни самостоятельно, через интернет. Да, система отлажена и работает хорошо. Но, если произойдет сбой, то она работает против человека. Потребитель не защищен совсем. Получается, что не система для человека, а человек для системы.
Всем спасибо и всех благ!