Уважаемый Dude76.
Я проработала в косметических магазинах различных сетей очень долгое время и непосредственно сталкивалась с определением даты производства и срока годности различных продуктов. Считаю нужным сказать несколько слов по этому поводу, поскольку чувствую что ваши оппоненты уже устали.
Разговор поддерживаю не с целью вести беседу, а для того чтобы посторонний от мира косметики человек не был введён в заблуждение общими фразами относительно того, что срок, указанный "непонятным" кодом, на самом деле ничего не значит.
Итак, что бы хотелось отметить. Пресловутые 36 месяцев или 3 года - это российское законодательство, по которому косметика (говорим о любой, уход, декор, парфюм) не может иметь больший срок годности. Например в марке SISLEY во Франции дают пятилетний срок годности, но при поставке в нашу страну они вынуждены были (до недавнего времени) при переводе этикеток указывать три года. Теперь разрешено указывать реальный срок годности крема для некоторых фирм (например, в новых продуктах марок Sisley, Shiseido и некоторых других можно увидеть дату до 15 года на русском стикере). В разных странах разные требования к указанию срока годности, и что самое важное - разные условия СЕРТИФИКАЦИИ продукции. Представьте себе крем, на котором стоит указание 60 месяцев заводским методом, а при переводе для стикера на языке той страны, в которой он продаётся, пишется 36 только потому, что законодательством этой страны большего срока косметика иметь не может. Это вводит покупателя в заблуждение, а производителю при проходжении сертификации для продажи в разных странах добавляет каждый раз сложностей.
Именно поэтому производитель кодирует дату изготовления. Этому есть ещё причины, конечно, но это основная.
По поводу кодировки и гадания по ней. Расшифровка этих кодов выдаётся любым производителем по первому требованию. Во многих магазинах она есть официально, вместе с сертификатами поставляемой продукции. И именно оттуда она перекочёвывает на "сомнительные" сайты. Позволю себе сказать что сайты-то, может, и сомнительные, но расшифровка на них чаще всего правильная. Неровности могут возникнуть из-за банальных опечаток вследствие многократного переноса инфы по сети. В магазинах она хранится для покупателей, которые этим интересуются, а также на случай того, когда например возврат товара покупателем осуществляется без "слюды", на которую клеится русскоязычный стикер со сроком годности. Если человек купил крем, через несколько дней он у него протух и он пришёл в магазин, решив его вернуть со словами "вы мне продали просрок", а наклейки нет, то по коду можно установить, что крем нормальный, а протух он потому, что покупатель попользовался им, например, в бане, и оставил его там умирать.
Ещё абсолютно непонятна ваша фраза: " если на ваших кремах срок годности в общепринятом формате не указан, то он больше 30 месяцев." В таком случае, каков этот срок? Больше 30 месяцев - это и 30 лет тоже? Соответственно, чтобы его определить, нужно знать расшифровку. Выходит, она-таки небесполезна!
Да, рассыпчатая пудра с самым простым составом вроде талька и оксида цинка плюс пигменты, или рассыпчатые тени, изготовленные из слюды и парочки оксидов, действительно могут храниться и по 10 лет. Но это не значит, что такая позиция применима ко всей косметике с кодировкой срока годности. Это вообще неверно, если уж быть честным.
Относительно этого могу привести простейший пример. Существует марка "икс", которая живёт себе потихоньку, клепает натуральную органическую косметику по основам аюрведы, кодировки своей замудрёной не имеет, ибо производство небольшое, торгует она ей в какой-нибудь Индии, например, и ещё на собственном сайте онлайн, для тех кто в Индии её попробовал и хочет, живя, например, в Европе, продолжать ей пользоваться. Марка приобретает популярность и вдруг ей поступает предложение: её покупает в свой портфель косметический гигант из четырёх букв, но мы назовём его "игрек". Марку раскручивают по всему миру, она продаётся в сетях, сертифицируется в разных странах, составы, компоненты, характеристики кремов остаются прежними. И, в соответствии с внутренним распорядком компании, для облегчения логистики и прочих причин, теперь она маркируется кодом, там где первая цифра - год выпуска, потом буковки и прочая знакомая нам красота. Так что же, соответственно вашему заявлению, когда косметика маркировалась обычными дд.мм.гггг., она имела одни смысловые показатели по срокам, а после применения кодировки - другие???