Звонить Вам по указанному телефону не обязаны, на горячей линии сказали, что курьерам расходы на связь не компенсируют. Курьер подъезжает по адресу доставки и дёргает дверь. Если Вас нет, то он оставляет на двери фирменную наклейку, мол, квартира такая-то, вас не было во столько-то, приходил курьер ЕМС, свяжитесь по нижеследующему телефону для заказа повторной доставки. Если войти он может, он оставит эту наклейку на Вашей двери, иначе - на двери парадной. В течение 5 дней посылка будет находиться на местном складе. Если вы не позвоните в этот срок, произойдёт ещё одна попытка доставки. При неудаче - посылка больше к Вам не поедет автоматически, нужно звонить или ехать за ней самому. Это новые правила, услышанные лично мной по горячей линии и в сортировочном центре на Комсомола.
Мой опыт таков, что из всех полученных через ЕМС посылок звонок от курьера был только в двух случаях. Обычно отслеживаю трек, звоню и еду в СЦ самостоятельно.