Поделюсь с форумчанами своими наблюдениями за работой "службы поддержки" PayPal. Когда-то (а на ибее, например, я уже больше 10 лет) ощущение защищённости в сделках, связанных с оплатой посредством этой системы, у меня действительно присутствовало. И ощущение достаточно мощное. Вера в то, что меня защитят от недобропорядочных продавцов, а попросту говоря - заставят их вернуть мне средства за неправильно описанный товар, росла и крепла не на пустом месте. С десяток диспутов было выиграно, предметы, пусть и за мой счёт, вернулись к их нерадивым папочкам, деньги, мной заплаченные, - на мой карточный счёт. Но, как мне кажется, ситуация в последнее время стала меняться. И не в лучшую сторону. За последний год-полтора открывал 2 диспута. Оба - проиграл. В 1-м случае продавец-полудурок выслал мне антикварную картину в тонкой картонной упаковке, бросив туда же (в упаковку то есть) кусок какой-то железяки. А потом ушёл в плотное полуторамесячное "подполье". Картина ехала завёрнутая во что-то типа газетной бумаги, железяка в процессе пути весело каталась по лицевой части картины, углы рамы обивались в процессе разгрузок/погрузок... Пришёл предмет со значительными повреждениями, нуждающимися в достаточно серьёзной реставрации. Ясен пень - открыл спор. Уже и скрины, и фото картины пайпаловцам слал "до" и "после" путешествия, и картинки хлипкой упаковки, и железяку саму анфас и в профиль, и в переписку с продом просил заглянуть, в которой прод меня дооолго-предоолго полностью игнорил... Время шло, вопросы палки становились всё более странными (если не сказать дурацкими), а кончилось всё тем, что мне предложили... (барабанная дробь!) - выслать им "официальное свидетельство от незаинтересованных лиц со статусом эксперта, которые могли бы подтвердить наличие разницы между товаром до отправки и после получения". На вопрос: "а как это?!" ответа я не получил. А диспут был решён не в мою пользу по причине того, что я: "не выслал подтвердительного документа по запросу пейпэла в установленные сроки". Долго, очень долго я материл PayPal. Уверенности в защищённости как-то сразу поубавилось. Но - опыт выбирать продавцов, вроде как, за годы покупок у меня уже сложился, постепенно снова втянулся. И вот однажды сдуру решил совершить покупку у человека из России вообще вне всяких аукционов и торговых площадок. Товар пришёл со значительными отличиями от заявленного. Открыл диспут. И проиграл сразу. В рекордно короткие 2 дня! Меня даже попросту не попросили прислать какие-либо доказательства, фотографии. Зато написали в торжественной форме что-то типа «продавец предоставил веские свидетельства своей правоты, вы проиграли». И денег жалко, и просто обидно.
Так что миф о защите PayPal'ом честного покупателя считаю теперь сильным преувеличением.