Китай даёт гарантию 1 год. Но с ней тоже не всё просто. Пришёл абонент через 9 мес. и говорит, телефон глючит. Вы принимаете по гарантии, пишите в Китай, мол такая проблема, высылаю телефон. Через месяц китаец пишет: винават абонент, телефон ударили, в гарантии отказываем, платный ремонт будет 2/3 стоимости телефона, согласны? У меня нет желания оплачивать ремонт + шипинг и получить отремонтированный девайс, на который опять придётся дать гарантию для абонента. Далее, пока телефон будет туда сюда кататься и ремонтироваться неизвестно сколько это протянется по срокам, клиент однозначно возмутится сроками гарантийного ремонта и в один прекрасный день потребует деньги назад или замену. (А на время ремонта, я однозначно предоставлю ему другой аппарат).
Но даже если он дождётся телефон из ремонта, то риски по ремонту и гарантийному обслуживанию возрастают в разы. Доказано на практике. И к тому же у абонента возрастает негатив к этому телефону и он теперь будет прислушиваться к каждому вздоху этого девайса.
Вывод:
Закладывайте в цену не менее 100% наценки. И даём гарантию полгода. Грамотно проводите предпродажную подготовку. Клиент должен понять для чего устройство в первую очередь предназначено, а во вторую - какие есть доп. функции. Продемонстрировать его в работе, порядок вкл. и откл., а также процесс зарядки. Остальные пункты по эксплуатации, а также в каких случаях будет отказано в гарантийном ремонте указано в гарантийном талоне. Сразу нужно озвучить, что на зарядное устройство и кабели - гарантия месяц и их поломка впоследствии не причина, чтобы тащить телефон в ремонт по гарантии и т.д. Да, чуть не забыл обязательно скажите, какой максимальный объём внешней памяти осиливает устройство. Только сегодня с одним абонентом бодался. Теперь в гарантийку включил пункт, что тел. корректно работает с идущей с ним картой памяти, а за другие не отвечаю.
Если со слов клиента, наступил гарантийный случай, то под рукой нужен хороший специалист или сервисная служба, которая сможет продиагностировать и сделать заключения по заявленной неисправности.
Если неисправность подтвердилась или не смогли поставить объективный диагноз поломки, то нужно заказать такой же телефон и по его прибытию выдать абоненту. Или предложить другой с доплатой с его или Вашей стороны.
После этой процедуры, Вы просто выходите по нулям от торговли этим телефоном. Вот и фсё!
За то: сохраняешь репутация, абонент доволен, денег не заработал, но и не потерял. Все довольны!