Стоит начать с того, что Международный почтамт на Варшавском шоссе Москвы самое неудобное строение из всех, где он бывал. Его спроектировали и построили криворукие идиоты.
Грубо говоря, здесь три основных участка:
Так называемый "3ий" цех — это там где все и отовсюду (импорт).
Цех ЕМS - здесь проходят таможенный контроль посылки, присланные экспресс–перевозчиком EMS (импорт).
Экспорт–участки. EMS переносится в "шарик", а остальное выпускается на девятом этаже.
Таможня работает в две смены круглосуточно. Смена по 12 часов — с 8 до 20, или с 20 до 8. В смене около 20 человек, что не достаточно. Поэтому с прошлого года на почтамт регулярно командируются инспектора с других таможен — московской областной, костромской, ивановской и др. Все они не сильно довольны своими командировками, потому что получают надбавку в 150–300 рублей, на что даже поесть в ДС толком не могут, а работа здесь не сильно офигенная. Кроме того, прикомандировочными обыкновенно не довольны и местные инспектора. Их нужно обучать, помогать им (обычно бабушки из Иваново сильно тупят), и все прахом — через месяц командировка заканчивается и все повторяется по кругу. А потом за дополнительную премию местные инспектора могли бы и сами выполнять двойную работу. Ведь план на смену у инспектора — 200 посылок выпуска, что при желании можно сделать еще до обеда. Но государство предпочитает оплачивать дорого и проживание, что в месяц на человек составляет около 50K рублей. Просто государству так проще. А как там людям, в общем–то как обычно пофиг.
В цехе EMS работает от 4 до 8 инспекторов за смену. Средний выпуск — 1200–1300 посылок за 12 часов. Реальное поступление больше.
Московская таможня не выпускает Питер.
Старший смены осматривает и транзитом посылает в Питер, где местная таможня отвечает за вашу посылку.
Существуют курсы повышения квалификации, обучение на рентгенолога и другое. Каждую неделю проводится внутреннее обучение по законодательству. При получении чина сдается экзамен.
Отношение руководства к сотрудникам достаточно строгое. Между прочим, здесь можно сесть, на тебя могут завести дело.
КРАЖИ - случаются они достаточно регулярно. К инспекторам уже с приема приходят операторы и просят просветить "слишком легкие" посылки. И такие встречаются каждый день — они только приехали, а уже пустые. Было много случаев, когда за кражу айфончиков и дорогих зажигалок ловили грузчиков. За кражу соломенных корзинок операторов почты. Смешно нелепо и грустно.
Друг говорит, что лично не знает ни об одном случае кражи вложений или целых посылок таможенным инспектором. В этом случае он обязан рапортнуть начальству. И он не считает это зазорным, скорее наоборот. Безусловно, такие случае бывали. Но ему о них неизвестно.
Зарплата инспектора таможни — примерно 4500 рублей. В контракте прописаны надбавки и премии, которые могут быть или не быть (бывают всегда, если ты не болел). Получается 15000–16000 для государственного таможенного инспектора (ГТИ), 16000–18000 для старшего ГТИ, до 20000 для главного ГТИ. Есть отпускные, которые зависят от стажа работы. Есть дополнительный 20ти дневный отпуск для рентгенологов (вредная работа). Есть премии к праздникам и квартальные (не более 10000).
Оператор почты получает зарплату исходя из количества смен, которые он отработал. Часто операторы работают сутки через сутки, т.е. поработал — доехал за 3–4 часа до дома, поспал и обратно. При таком графике получается до 25000.
Рабочие места удовлетворительные. Жалко нет Wi -Fi — это было бы удобно. Компьютер с интернетом в цеху один. Поэтому если инспектору нужно что–либо уточнить нужно идти к нему. Цех огромный по размерам. Время идет. Посылки стоят.
Никто никуда ничего запрещенного выкидывать не будет. Либо возврат, либо уведомление — зависит от конкретной ситуации. Если речь идет про веществаи — это всегда ОБКН.
Что идет по странам
США - идет практически все что угодно кроме веществаов. Здесь и электроника (в основном) и шмотки. Надо сказать, что посылки из США выпускаются достаточно быстро. Инспекторы внимательно изучают задекларированное вложение, но досматривают эти посылки редко, да и "светят" далеко не всегда.
Италия - 99% одежда. 98% магазин Yoox . При первой возможности инспектор заберет на ТК палет с Италией и будет счастлив.
Если вам пришло уведомление — вы забылись и заказали на €1001 и больше.
Германия - всяко бывает, но в основном личные вещи, электроника из интернет–магазинов. Трудности перевода — единственная проблема в выпуске таких посылок. Немецкий почти никто не знает, поэтому прибегают к словарям и переводчикам. Кроме того, почти все декларации заполняются руками, многие доходят только копиями, что затрудняет и замедляет процесс выпуска.
Великобритания - высылает нам всякую фигню (неинтересную). Инспектор должен помнить, что валюта в декларации фунтовая.
Японские посылки бывают самые разные. Много посылок идет на юридические лица — документы, диски, конфеты, реже одежда. Японцы офигенные и у них дофига интересных инвойсов и деклараций. Правда это только мешает.
Тайвань - в основном, электроника. Редко — веществаи.
Про лимит в €1000: доставка не считается. Только стоимость товаров. Для отслеживания юзеров превышающих лимит личной БД у таможни нет, пользуются БД ПР.
Куда бросить камень при недостаче в посылке:
1) декларация заверяется личной печатью инспектора. т.е. кто выпустил твою посылку известно.
2) при досмотре (вскрытии) посылки составляется акт фактического вложения с описанием, который подписывает инспектор и оператор почты.
3) пишите жалобу, будут разбираться.
Инспектор имеет право вскрыть любую посылку, физически вскрытием и упаковкой занимается оператор почты, инспектор проводит досмотр.
Операторы почты, работающие на участке таможенного контроля, в подавляющем большинстве случаев стараются упаковать посылку так, чтобы ничего не разбилось, когда посылка отправится получателю. При возможности, все упаковывается так как было.
Почему не пропускают посуду и другие вещи вермахта со свастикой?
Потому что наша страна воевала с этими негодяями. Обычно такие посылки отправляются "на уведомление". Получатель должен пояснить статус посылки (индивидуально).
Порядка 90% наркотрафика приходится на Китай. Недавно один мой друг общался с кинологом, который рассказал историю о новом препарате (название не помнит), нюхнув который человек через три дня умирает. Он просто перестает жить. Это совсем не смешно, потому что ходят слухи, что китайцы хотят нас таким образном более лучше уменьшить в количестве. веществаов действительно бывает много. В феврале в одну смену было задержано около семи посылок с порошком. Китайские посылки проходят рентген в 99% случаев. Многие посылки досматривают. Поэтому товарные партии электроники нынче тоже задерживаются почти все.
По веществаам есть заранее отслеживаемые посылки, которые ОБКН ведет еще из–за границы. Всегда играют по разному. Что–то задерживается, что–то отправляется дальше и там отслеживается.
Про товарную партию: прикладывайте инвойсы, их читают. Если видно — что это не 100 пар носков, а один комплект из 100 пар носков со скидкой из интернет–магазина–аукциона его должны пропустить. Обычно количество лучше включать в наименование, а в количестве указывать 1–2 комплекта. Здесь индивидуально.
Решение принимает исключительно выпускающий инспектор.
Инспектор является государственным служащим, представителем государства. В данном случае, трактовка закона остается за инспектором.
1) Пишите больше жалоб, если считаете, что ваша посылка была задержана не по сути.
2) Уже сейчас есть реакция–установка посылать на уведомление меньше, именно из–за жалоб. Отписываться никому не хочется. Можно написать жалобу на имя президента, этого вообще боятся, потому как действительно будут натягивать серьезно.
3) Гарантированно не попасть на товарную партию — не слать товарную партию. 4) 10 одинаковых сумок — это действительно партия. Закажите себе каждый по одной сумке, и будет вам счастье.
Экспорт светится 100%.
Про оружие - прицел, как правило, идет на уведомление, потому что это часть оружия и инспекторы идиоты. Еще есть такие инспекторы, которые не идиоты и смотрят какой это прицел. Если этот прицел для боевой снайперской винтовки это одно дело, если этот прицел для оружия, которое может использоваться в целях охоты, — это другое.
Если попался инспектор-идиот: в таких случаях нужно писать жалобу с последующим судебным процессом, а если обсуждать это в интернетах, то все так и останется.
В общем и целом, если инспектор сомневается, что это оружие — он должен отправить посылку на уведомление. Инспектор не может быть экспертом всего на свете, для этого и существует экспертизы, фитоконтроль и прочее. Это касается случаев, когда отсутствует заводская упаковка, маркировка и определение статуса вложения проблематично. В случае, когда инспектор заворачивает на уведомление, или, не дай бог, на возврат за границу простую игрушку — пишите жалобу. Его должны наказать, а Вам вернуть посылку. Не нужно общаться с таможней устно. Общайтесь с ней письменно. Вы потеряете время, но обретете счастье и веру.
Про сигары: размер коробки, внешний вид коробки — все имеет значение. Если инспектору покажется подозрительным, что у вас кубинская коробища фаршированная сигарами, с маркировкой джа куба идет как "книги" — рентген, уведомление. Если по другому — ну, пройти, конечно, может.
Задекларированная как коробка кубинских сигар будет вскрыта, описана и отправлена обратно.
Воруют те, кому особо нечего терять.
Если вы докажете, что факт кражи имел место этих людей должны посадить.
На почте и правда хватает хабалок. Самое интересное — оператор почты и инспектор (которые работают в паре) получают примерно одни и те же деньги. Хабалки, которые работают операторами на почтамте, в основном, с ближайших регионов или области. У них другой график работы (сутки через сутки, в основном) — смертельно убийственный, особенно для женского организма, но удобный для тех, кому далеко ехать. На почте друг каждый день встречает новых молодых и приятных внешне девушек, состав молодеет. Это приятно. Помимо операторов и инспекторов на международном почтамте работает еще очень много людей.
Грузчиков на почтамте работает около 150–200 человек. Цифра приблизительная, точнее цифры быть, видимо, не может. Потому что грузчики это не люди, а инструмент. Инструмент для перетаскивания палетов и рохлей. На самом деле друг точно не знает, точнее он совсем не знает, вообще, он только догадывается, но у этих людей нет паспортов, нет регистрации, их не пускают на улицу. Эти люди работают 36 часов подряд (3 смены таможни), потом спят и через 12–24 часа выходят в новую смену. Здесь не исключен график подработки, но даже с ними они не получают более 9000 рублей. Видимо кто–то боится, что их увидят. Они живут на работе, но выглядят достаточно довольными. Их не обижают, но практически не считают за людей. Вполне возможно, наверное, это только догадки — грузчиков раньше избивали.
Еще на почте работают некие люди — администрация. Про них никто ничего не знает. Почта России — "Мы там, где вас нет".
Если на посылке красный скотч — вашу посылку досматривала таможня.
Если на посылке зеленый скотч — она была порвана или кинута или повреждена перевозчиком. Таможня ее не трогала.
Если обычный прозрачный без надписей, остается только догадываться, кто же приклеил этот скотч. возможно, добрый самаритянин, который хотел сберечь ваши вещи.
Если вы напишите жалобу, что в посылке кто-то ковырялся и будет доказано, что посылка вскрывалась на таможне, инспектор и оператор будут наказаны, возможно, серьезно.
Если посылка сначала летит из Китая в течение трех недель болтаясь в воздухе, а потом за минуту проходит таможню — кто виноват? Перевозчик
Вторая половина января и первая половина февраля были спокойными, на таможне все летало. В праздникам 14,23,8 был завал. Сейчас посылок стало несколько меньше, чем было в конце февраля–марте. (ответ в начале апреля 2012).
Если МПО действительно не содержит запрещенных препаратов, пишите жалобу, на инспектора, который задержал, пишите жалобу на инспектора, который пытается что–то доказать.
Если посылка 11.02 поступила на таможню в США — это не значит, что они сразу ее выпустили. Если посылка поступила на таможню 29го обычно она выпускается 31–1 числа, еще 2–3 дня ждет, пока почта ее отправит, бывает что весь цех EMS забит палетами, невозможно пройти.
В таможне работают разные люди, в том числе и скоты.
Трэк-номерами полностью занимаются перевозчики. Таможня не имеет к этому никакого отношения.
Недавно прозвучал вопрос, относительно того, почему же инспекторы не выпускают более 200 посылок за смену, если это возможно. На самом деле, выпускают. Есть четкая установка делать выпуск больше. И если инспектор имеет такую возможность, он это делает. Один мой друг старается выпускать не меньше 260 посылок за смену. Иногда выпуск инспектора превышает 300–350 посылок. Другое дело, что не каждый инспектор может работать в таком темпе, на самом деле это достаточно быстро.
Если инспектор выпускают Италию и США или клетку с мелочью, в которой может быть до 250 посылок — темп достаточно высокий. Если это Китай, Пакистан, Тайланд, Германия — темп падает. Если другие факторы: какой грузчик? Быстрый или мертвый? В цеху EMS посылки подает грузчик, поэтому от скорости его работы зависит очень многое. В третьем цеху палеты разбирает оператор, возможно с помощью грузчика, выбирает декларации с посылок и стопкой выдает их инспектору. Здесь многое зависит от скорость работы операторы почты.
На самом деле, если у инспектора есть возможность, он всегда выпустит больше чем 200 посылок. Это не касается только прикоманндировочных, потому что для них главное не все равно себе и получателю. Кроме того, они не обладают достаточным опытом, для выпуска большого количества посылок.
Вопрос
1. А если у посылки небольшая дырка (рука не пролезет) — это на таможне смотрели что внутри? Два раза так было (Priority из США) — и в оба раза ничего не пропало, хотя можно было вытащить что–нибудь. Последняя пришла без дырок, подозреваю что помогло то, что посылка была замотана в пленку.
2. Rак лучше описывать в декларации пять разных маек–футболок Abercrombie одного размера S — одной строкой или каждую по одельности.
Ответ
1. Это не считается досмотром. Такая посылка должна быть обклеена зеленым скотчам, по такой посылке должен быть составлен акт о повреждениях, о возможной разнице в весе (подавательском и фактическом). Смотреть посылку могли одним глазом, конечно.
2. Если у вас пять маек — абсолютно все равно как вы их опишете. хоть clothers. В целом — чем меньше количество попозиционно, тем лучше.
Пишите жалобу на имя президента и если жалоба проходит, сотрудника таможни увольняют по статье. Если вы считаете, что в таможню писать бесполезно, что является правильным, законным путем — нужно писать в администрацию президента. Потому как она является высшей инстанции, относительно ФТС и других структур таможни.
В московской таможне существует специальная группа, которая отвечает на жалобы населения. Они поднимают архив, в случае недостаточности информации могут вызвать инспектора.
Не рассказал еще про один цех "мелких пакетов" — запамятовал. Там идут письма и мелкие пакеты. Это четвертый этаж здания на Варшавке. Цех тоже огромный, писем идет много. Они также проходят таможенный контроль, так как пересылается там далеко не только бумага. Там также находят достаточное количество веществаов. Основное отличие этого цеха — каждый конверт или пакет там не выпускается. Таможня пропускает отправления конвеерной лентой через рентген, подозрительные досматривает. Выпуск за смену может достигать 10 000 отправлений. Задержек связанных с таможней, если нет запрещенного вложения не бывает.
Пока вы не расписались за посылку — курьер никуда не уйдет. Открывайте — потом подписывайте.
Никогда не пишите слово gift, все посылки с подобным наименованием вложения проходят рентген–контроль. Почти уверенно можно сказать, что это не прокатит.
Если стоимость вложения будет занижена правдоподобно — посылка будет выпущена в большинстве случаев. Но если посылка будет вскрыта, а внутри обнаружится инвойс с реальной стоимостью вложения, посылка будет задержана "на уведомление".
Рентген контроль проводится сразу после того, как посылка поступает на таможенный контроль инспектору. Ни о какой задержке речь идти не может. РК чреват только тем, что если у вас идут запрещенные вложения или товарная партия, посылка будет отправлена "на уведомление" или обратно за границу.
Палеты с посылками ежедневно перемещаются по цеху. Одни уходят на таможню, другие на транзит, третьи на возврат, четвертые на отправку. Вероятность того, что палета будет заставлен другими, стоять где–то в углу и про него забудут слишком мала, чтобы выглядеть правдоподобной.
Вопрос - я правильно понимаю что в случае с емс самый быстрый способ это до востребования на вернадского?
Ответ - да
Нет никакого списка запрещенных брендов, если, конечно, эти брэнды не являются производителями галлюциногенных препаратов на территории Нидерландов. Есть список товаров, которые не могут быть истолкованы, как товары для личного пользования.
Не так давно, а на самом деле с Нового Года, все операторы и грузчики осматриваются сотрудниками службы охраны (при помощи металлодетектора) при каждом (!) выходе из цеха. Не слишком понятно, насколько добросовестно это делается. Вероятно, весьма добросовестно. Также, достоверно известно, что грузчики и операторы не имеют возможности вступать в сговор с сотрудниками охраны, так как последние регулярно меняются.
По окончании смены (07.50 — 08.30 утра) на служебном выходе скапливается огромное количество сотрудников почтамта, каждый из которых не только осматривается, но и досматривается (практически исключительно не вагинально). Здесь работает 2–3 сотрудника охраны, возможно присутствие сотрудника службы безопасности почты.
В цехах установлены камеры, с достаточным охватом. Что–то украсть, видимо, достаточно проблематично. Друг с этим не сталкивался напрямую, так как и любой добросовестный человек не считает такой способ заработка правильным.
Инспекторы таможни не подвергаются ласкам и анальным удовольствиям со стороны охраны и так как работают в зоне таможенного контроля РФ имею право слать сотрудникам охраны воздушные поцелуи.
Календарный месяц считается, с даты поступления на таможенный контроль. Не парьтесь на эту тему, если не шлете товарные партии теплыми пирожками или тоннами.