Вообще происходит интересная вещь при оплате картой:
Во-первых, не соответствие произведенной операции и информирование о ней. То есть по факту имеем, к примеру,
авторизацию (то есть резервирование) некоторой суммы денег, а приходит сообщение о проведении операции списания денежных средств
на сумму произведенной оплаты - иными словами получаем от банка недостоверную информацию о проведенной операции.
Во-вторых, после сбора и отправки заказа магазин запрашивает у банка "требование" о перечислении ему авторизованной банком суммы, однако
если счет рублевый и курс валюты в которой производится оплата меняется, банк производит новое списание (в рублях) на сумму в валюте,
равную авторизованной. При этом сообщение об этой операции клиенту не извещается посредством SMS, это видеть только в личном кабинете.
Первоначально авторизованная сумма остается "висеть" замороженной (как правило срок заморозки 1 месяц). Вот это уже считаю неправильным, и нарушающим права клиента.
Имел такой случай и позвонил в банк на предмет разблокировать авторизованную сумму. Предложили подождать месяц, после чего блокировка снимется автоматом. Возразил следующим образом:
1. Я давал разрешение на проведение одной операции на сумму ХХХ долларов N-го числа. Подтверждение о проведении операции я получил.
2. Операция по списанию суммы ХХХ долларов проведена банком Y- числа. Разрешения на проведения этой операции я не давал. Информации о ее проведении
в виде SMS сообщения я не получал.
3. Банк начал утверждать, что возможно получит на авторизованную сумму требование продавца о её списании - возразил, указав, что продавец, в "пользу" которого авторизована N-го числа, а также списана Y- числа сумма в долларах одинакова. Продавец один и тот же. То есть он фактически указанную сумму сначала зарезервировал N-го числа, а потом уже Y- числа потребовал перечислить на свой счет, т.к. исполнил свои обязательства в отношении покупателя. Однако банк перечислил продавцу не зарезервированную им (продавцом) сумму (в долларах), поскольку авторизованная сумма (в долларах) не изменилась, а совершил новый платеж, на что не имел разрешения.
В общем, после этого блокировку с авторизованной суммы сразу сняли.
Какие будут мнения?