Да что угодно может быть, начиная с трещины в плате, мимоходом можно пройтись по пайке, и закончить любым элементом, а не только памятью.
Аккумулятор безусловно нужен для подстраховки при перепрошивке например, но всёже, думается, основное его назначение, корректно завершить ролик при отключении питания.
Но точно не для загрузки. В смысле, точно что загрузка произойдет при полном разряде оного, при наличии внешнего питания (12В или USB)
И пара историй про внешнее питание 12В.
История №1
Регистратор не стартует от напряжения 12,1 В.
Я дома, приспособил лишний компьютерный блок питания для него. И понятно, что напряжения на немвыставлены довольно точно. То есть там где должно быть 12В, без нагрузки было 12,1В.
Приподключении, рег оставался немым и глухим, и приходилось включать его принудительно, кнопкой.
При принудительном включении, он включался и писал.
Но сам автоматом, стартовать не желал.
Кто то здесь подсказал что вроде бы нужно для автостарта 12,8В примерно.
Я открыл БП и выкрутил его на максимум. Напряжение стало как раз 12,85В.
Рег стал стартовать автоматом...
История №2.
У меня на прошлой машине, поселился как то зимой такой глюк:
При температуре на улице примерно ниже -20, загоралась лампочка зарядки аккумулятора.
Если теплее, то всё ОК.
Причем, когда загоралась лампочка заряда (а загоралась она как то неуверенно, постоянно моргала, могла и погаснуть на несколько минут) напряжение всёже было выше чем просто от аккумулятора, но ниже нормального.
Какое то ни то ни сё...
Вобщем в итоге, дефект был найден в генераторе.
Продукты износа щеток, заклинивали эти самые щетки и они недостаточно прижимались к кольцам ротора.
Но как то там прижимались, и генератор, как то там всё же пытался что то генерить...
Истории к тому что глюки бывают порой такие, что диву даешься...
Может на морозе аккума не хватает регистратору, а внешнее питание хреновенькое, на грани, вот он и виснет?
Аккум отогреется, и он стартует?
Чем не версия?