tkhe, ваши рассуждения скорее сродни рассуждениям обывателя:
"я те дал бабло, давай товар! нету?! чёёё?! тады вертай взад бабло! нету?! чёёёё?! тады давай деньги назад! нету?! чёёё?! не все, пистетс, ща пазваню браткам или занкомому в ментуру... молисьнах!"
Да впрочем тут многие придерживаются данной простейшей морали.
А если заглянуть дальше, то юридически кто нибудь из вас заключал договор с ВБ о сроках поставки товаров? Уверен, что ответ будет НЕТ. Максимум что там написано бможет быть, так это то, что ВБ поручает доставку перевозчику, третьему лицу. и ответственности за него она не несет.
О каких мордобитиях вы говорите? О каких возвратах?! О каком банкротстве?
Остановив бизнес, в котором повисли ваши деньги, вы в большей степени вероятности подвергаете себя риску невозврата затраченных сумм.
Ибо в США (я не знаю точно откуда шел груз и где он остановился), как впрочем и в Германии (и там и там есть представительства ВБ) можно объявить себя банкротом и не быть никому ни в чем обязанным.
Об этом уже написал уважаемый
medved.
К слову я опишу банкротство в Германии, поскольку я сам в нем участвовал.
Классическая схема банкротства с выгодой выглядит так.
Описываю на отстраненном примере, на меня не списывайте.
Открывается скажем та же фирма - посредник.
Для того что, чтобы набрать себе буфер денег, она берет займы у банков и частных лиц. Скажем на скромную сумму в 30 тысяч евро. Через год после открытия она сдает балансы, по кторым она в бедственном положении, прибыли нет совсем, кредитные займы не погашаются. Все плохо.
Она объявляет себя банкротом. С этой поры государство и специальный человек или организация, распродают имущество фирмы, дабы выплатить долги равными или не очень, долями. Как вы сами прекрасно понимаете, денег с подержанного имущества много не выручишь, так что в лучшем случае половину долгов удается погасить. Остальное просто прощается.
Фирме, а точнее учредителю, дается запрет на организацию нового бизнеса сроком на 6 лет. (если быть точнее то это я говорю про Privatinzolwenz)
По прошествии этого срока человек становится чист перед законом и даже собственной совестью. Он вновь открывает фирму и может делать все сначала. А часто делают еще проще, не дожидаются этих 6 лет, а просто открывают фирму на жену, детей, соседа, партнера, etc.
И во всей этой катавасии важны не сроки и не интересы клиентов и не интересы инвесторов, которые все скопом просто кинуты, по-русски говоря. А важно в этой схеме то, что деньги, берущиеся на некие нужды, на них не идут, а оседают на анонимных счетах, в недвижимости Cod de Azur и еще бог весть где.
Всем этим я хочу сказать следующее:
1. Если бы вас хотела кинуть компания, которая уже работает 9 лет на рынке, она бы это сделал более профессионально и на пару порядков большие суммы.
2. Если бы вы были компанией и потерпели бы некоторые сложности, когда от вас напрямую не зависит судьба того, что испрашивают клиенты, вы бы поменяли собственную точку зрения. Это известно более половине "старичков" форума хотя бы по проблеме с палковой охотой на ведьм. (в этом месте у меня просыпается горькая ностальгия и прошибает хлодным потом).
3. Не существует в мире ни одной логистической службы, которая бы не имела проблем с таможней. А таможня Российская это песня, а не организация. В этой песни только согласные буквы и ко второму куплеты язык обычно уже не повинуется, получается только стон. Вот он у нас и зовется песней. Этой метафорой шуточной я хочу сказать, что ВБ не может быть ответственным ни за какую из третьих сторон! И обвинения в том, что груз пропал почти на полгода, выглядят пока просто детским нытьем. Я прекрасно понимаю людей, у кого повисли в товаре большие суммы денег. Но вместо того, чтобы требовать закрытыми глазами все и сразу, просто откройте глаза и ПОМОГИТЕ компании в том, чтобы она с вами рассчиталась! Наверняка у кого то найдутся знакомые то тут то там, связи, да просто свободное личное время для вникания в обстановку и изыскание фактов направоты третьей стороны.
Тут еще писать-непереписать... Но тут уже многое до меня написали и думаю напишут еще больше после меня.
Главное во всей этой трагикомедии то, что обиженная сторона пытается опустить ниже уровня горканализации компанию, которая зарекомендовала себя с лучшей стороны уже тогда, когда многие из ее теперешних недовольных клиентов еще в штанишки под стлом писались, образно говоря конечно. Для русских очень типично экономить на самом себе, но если это начнет пахнуть жареным и экономии не станет, обосрать всем миром одного провинившегося и уйти, хлопнув дверью так, чтобы все помнили и никто не забыл. История может повторится много, много раз... Это как два алкаша по пьяни делят начатый шкалик и ругаются до мордобоя, и как потом они же мирятся, деля шкалик на следующее утро, когда надо похмелится.
Когда поднимается волна недовольства, нам всем свойственно залезть на трибуду и зычно крикнуть: "Ах вы сцуки! Вертайте деньги или мы вас из пулеметов положим всех! А если не положим, сгнобим в тюрьмах!" Но лишь единицы из нас задумываются над тем, какие на самом деле проблемы у обвиняемого, возможно все не так плохо, как рисует нам наше воображение?
Будь я на месте ВБ, я бы поступал точно также, как поступают они сейчас. Ибо единственный способ открестится от изменивших им клиентов, это отдать им деньги или товар и забыть о них раз и навсегда.