Блин, я уже заколебался объяснять, что отметка импорт означает регистрацию посылки на территории РФ, а эти манипуляции делаются на таможне.
Не на таможне, а в ММПО и наверное, этот тот случай, когда можно сказать лучше поздно, чем никогда.
depp4 вводит в заблуждение и всю эту ахинею может прочитать какой-нибудь новичок и примет за чистую монету.
Итак, очень примитивно. Отправитель отправил посылку, например из Китая. Отправитель заключил договор с почтой Китая. Назовем почту (Почта Китая, ЕМС, DHL и т.п.) – Перевозчиком. С этого момента Перевозчик несет ответственность перед отправителем за сохранность его посылки и берет на себя ответственность доставить посылку получателю. Все, Перевозчик больше никому в руки посылку не отдаст, никакому таможеннику, только получателю или обратно отправителю.
Все посылки из Китая, например, прилетели на территорию России. Они поступают в специальных емкостях на специальный склад в аэропорту, где Китайский Перевозчик передает Российскому Перевозчику (Почте России, ЕМС и т.п.) все эти емкости с посылками по актам. Здесь эти емкости регистрируются, проверяются на целостность упаковок и соответствие весу. После подписания актов – сдал-принял, Китайский перевозчик отчаливает и теперь за посылки отвечает Российский Перевозчик. Он тоже никому кроме получателя их в руки не даст или вернет отправителю.
Со склада в аэропорту емкости с посылками перевозятся в ММПО, где Перевозчик, т.е. Почта России, ЕМС и т.п., вскрывает емкости и каждую посылку регистрирует - просвечивает на "рентгене", на каждую безтрековую посылку клеит внутрироссийский трек вида RA-RU и каждую посылку вносит в базу. Это и называется Импорт, перевозчик импортирует в страну груз, именно эту отметку мы видим первую после Экспорта. Если в посылке будут запрещенные к пересылке предметы или посылка будет разворована, то до таможни она не дойдет, а тут же будет возвращена отправителю с соответствующим актом.
Теперь Перевозчик берет все посылки и грубо говоря, заносит на таможенный досмотр. При этом кроме посылок предъявляет в электронном виде всю информацию по посылкам (см. абзац выше про регистрацию). Таможенный инспектор проверяет электронные документы, ну, и может досмотреть любую посылку. Он говорит представителю Перевозчика – "будьте любезны, предоставьте мне вот эту посылочку для досмотра". Представитель Перевозчика открывает посылку и представляет ее таможенному инспектору. После досмотра составляется акт, вскрытая посылка представителем Перевозчика упаковывается в большой белый мешок, к которому прикладывается акт. Мешок пломбируется представителем Перевозчика. Если на этом этапе посылка будет признана коммерческой партией, будет превышен лимит в 1000 Евро или, например таможенник что-то изымет из посылки, то будет составлен соответствующий акт и посылка с актом вручается Перевозчику. Такие посылки отправителю не возвращаются, а доставляются получателю. Все эти процедуры называются Передано таможне – Таможенное оформление завершено.
Все. Теперь посылка выходит из ММПО и отправляется на сортировку. Посылка Покинула место международного обмена.