Самыми надежными ноутбуками являются устройства, произведенные корпорацией Asus. В среднем за три года ломается лишь 15,6 процента из них. Об этом пишет ComputerWorld со ссылкой на отчет компании SquareTrade, исследовавшей надежность 30 тысяч ноутбуков девяти разных производителей в течение нескольких лет.
Второе место заняли ноутбуки Toshiba. По гарантии в течение трех лет с ними обращаются в 15,7 процента случаев. Третья строчка рейтинга надежности принадлежит Sony с показателем в 16,8 процента.
Ноутбуки Apple занимают четвертое место - в течение трех лет ломается 17,4 процента из них, а в течение двух - чуть более 10 процентов. Пятое место принадлежит Dell с 18,3 процента гарантийных случаев на протяжении трех лет. Шестое место у Lenovo с 21,5 процента случаев.
Седьмую строчку занимает Acer, в среднем в гарантийный ремонт в течение трех лет попадает 23,3 процента ноутбуков. Восьмая строчка досталась ноутбукам Gateway - у них происходит сбой в 23,5 процента случаев. Последнее место в списке из девяти производителей заняла корпорация HP. В течение двух лет после продажи в гарантийный ремонт попадает 15 процентов из них, а в течение трех - 25,6 процента, то есть каждое четвертое устройство.
В SquareTrade отмечают, что число сломавшихся ноутбуков любого производителя значительно возрастает после первого года службы. По их данным, через год после покупки аппаратные сбои появляются у 4,7 процента устройств. Во время второго года доля таких случаев вырастает до 12,7 процента. На третий год службы средняя доля гарантийных случаев составляет 20,4 процента. Исследователи также подчеркнули, что число отказов у нетбуков гораздо выше, чем у ноутбуков.
Однако заметим, что компания Lenovo не согласна с выводами SquareTrade и заявляет, что выбранная методика оценки является недостаточно объективной.
Исполнительный директор по внешним связям компании Lenovo Рей Горман заявил, что в данном исследовании общее количество отказов не является достаточной статистической выборкой. Кроме того, не указаны дополнительные критерии и данные, по которым можно делать какие-либо выводы, например, типы ноутбуков, их пользователи, применяемые приложения и географическое расположение.
Так, по словам Гормана, расхождение в количестве поломок ноутбуков может отличаться более чем в десять раз, если сравнивать устройства, применяемые школьниками и студентами для обучения с одной стороны, и взрослыми пользователями в домашних или офисных условиях - с другой. Дополнительно Горман отметил, что цифры, указанные в отчете SquareTrade, и свидетельствующие о количестве поломок ноутбуков Lenovo не соответствуют тем показателям, которые собираются самой компанией для собственного учета, фактические внутренние показатели на 2/3 ниже тех, которые обнародовала SquareTrade.
В конечном итоге, Рей Горман заявил, что подобное исследование содержит слишком много неточностей, методика его проведения не ошибочна, но данные являются неточными, и, следовательно, выводы неверны. Кроме того, он обвинил SquareTrade в предвзятости, так как компания заинтересована в том, чтобы показать высокий уровень отказов в работе устройств из-за особенностей своего бизнеса (гарантийный ремонт и обслуживание электроники).
Верить или не верить исследованию - решать только Вам, но в свою очередь автор статьи хочет отметить, что ноутбук HP, который был мною куплен в сентябре прошлого года, сломался через 7 месяцев после покупки. Так что возможно не так уж и не правы в SquareTrade.