Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу (далее - Управление) в рамках полномочий рассмотрело Ваше обращение, поступившее с официального сайта Роскомнадзора (вх. от 22.01.2018 № 02-11-1389/77) и по существу вопросов сообщает следующее.
В связи с нарушением контрольных сроков пересылки регистрируемого почтового отправления № 39203512000915 юридическому лицу ФГУП "Почта России" направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении.
По информации, полученной от ФГУП "Почта России", пользователи услуг почтовой связи могут направлять свои претензии на электронные адреса:
Client@russianpost.ru и
Office@russianpost.ru. Электронные адреса:
Tatiana.Rodionova@russianpost.ru и
Natalia.Obrezkova@russianpost.ru являются рабочими адресами сотрудников ФГУП "Почта России" и не используются для переписки с пользователями услуг почтовой связи. Регистрация заявлений осуществляется ФГУП "Почта России" в ИС "Работа с обращениями", в результате чего, на электронный адрес заявителя в автоматическом режиме направляется уведомление с указанием номера, присвоенного заявителю.
Вместе с тем, Управление информирует, что пунктом 5 условий лицензии № 108074 от 11.04.2013 выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций предусмотрено, что лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.
В Правилах оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 (ПОУПС), вступивших в силу с 03.02.2015, порядок по рассмотрению запросов, претензий и обращений пользователей услуг почтовой связи не предусмотрен.
Рассмотрение запросов, претензий и обращений пользователей услуг почтовой связи в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ "О почтовой связи" не является услугой связи.
В соответствии с п. 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ
"О почтовой связи» в случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответ в сроки, установленные для рассмотрения претензии, заявитель, как пользователь услуг почтовой связи, имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.