• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Почта России признала вину, но выплатила часть стоимости затрат

T

TRUER

Новичок
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
40
Баллы
0
Местоположение
Russia
Отправлял посылку с объявленной ценностью по России. В отделении получателя она продлежала 4 дня и был произведен ее возврат с формулировкой "Истек срок хранения". Посылку получил назад, в полной сохранности, написал заявление на возврат потраченных денег в связи с необоснованным возвратом. Отправил посылку повторно, при этом заново купив упаковку (пакет), т.к. в старой они ее уже не принимали.
Мои затраты за недоставленную посылку составили: Стоимость пересылки + обязательный страховой сбор за объявленную ценность, стоимость первоначальной упаковки приобретенной на почте, стоимость "штрафа" за возрат посылки равный стоимости первоначальной пересылки (без стоимости страховки).

В конечном итоге мне пришло письмо от почты России, в котором они признают свою вину и денежный перевод (компенсация то-есть) на сумму, равную стоимости пересылки туда + стоимость пересылки обратно. Не компенсировали обязательный страховой сбор за объявленную ценность и стоимость упаковки.

Позвонив на горячую линию почты я задал вопрос, почему не компенсировали страховку? Они сослались на "Правила оказания услуг почтовой связи" и сказали что страховой сбор никогда не компенсируется. Я зашел в "Гарант", и прочитал эти правила. Весь пункт 57 цитировать не буду, а вот на что они ссылаются:

57. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услугами почтовой связи. Операторы почтовой связи несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
а) в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы платы за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность;


Но ссылаться на пункт а) в данном случае я считаю неправомерно, т.к. посылка не была утрачена и сумму объявленной ценности я не получал, и соответственно страховкой не воспользовался.

Как физ.лицо, понесшее прямые убытки за неоказанную услугу, в итоге я потерял часть денег, которые "на законных" основаниях почта не собирается мне компенсировать.

Уважаемые форумчане, как вы считаете, права почта в данном случае или нет?
 
FilinSoldSoul

FilinSoldSoul

Продвинутый
Регистрация
3 Ноя 2011
Сообщения
176
Баллы
111
Местоположение
Королёв
Почта не права!
 
Doroka

Doroka

Новичок
Регистрация
2 Фев 2011
Сообщения
726
Баллы
0
Местоположение
Северная столица
Почта не права, но фиг вы ей это докажите.
 
Stack Overflow

Stack Overflow

Новичок
Регистрация
6 Июл 2011
Сообщения
343
Баллы
0
Местоположение
Тюмень - Сургут
Я отличусь - почта права.
Вообще страховые сборы не компенсируются, в каком бы виде они не были. Вот вы же получили посылку в сохранности ? Вот и потратили свой страховой сбор :D
 
T

TRUER

Новичок
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
40
Баллы
0
Местоположение
Russia
Я отличусь - почта права.
Вообще страховые сборы не компенсируются, в каком бы виде они не были. Вот вы же получили посылку в сохранности ? Вот и потратили свой страховой сбор :D

Есть где почитать? Сам для себя хочу просто разобраться - кто кому должен.
Я например руководствуюсь Законом о защите прав потребителей, глава 3 - оказание услуг, к коему и относятся почтовые услуги. И там ничего не сказано про невозврат страховых сборов.
 
M

m_i_g

Продвинутый
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
401
Баллы
219
Местоположение
Муром
Я отличусь - почта права.
Вообще страховые сборы не компенсируются, в каком бы виде они не были. Вот вы же получили посылку в сохранности ? Вот и потратили свой страховой сбор :D

Чёт я в этом сомневаюсь. Даже проценты по кредиту возвращаются, если Вы купили товар в кредит в магазине, а он ненадлежащего качества, хотя по Вашей логике не должны, т.к. это не входит в цену товара, а является оплатой за пользование деньгами банка и магазин не имеет вообще к ним отношения. Но возвращать их магазину приходится (в смысле магазин возвращает стоимость товара + проценты по кредиту уплаченные покупателем банку + моральный вред + неустойку за неисполнение требований покупателя в срок + штраф (по моему 50% от суммы назначенной судом для возврата, не помню точно, т.к. до штрафа не дошло, магазин опомнился и заключили мировое соглашение)).
 
T

TRUER

Новичок
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
40
Баллы
0
Местоположение
Russia
Вот что еще вычитал:

Регламент почтовых посылок
Статья РП 148. Применение принципа ответственности почтовых администраций
2. Возмещения
2.1. Возмещение, предусмотренное в статье 21.4.1 Конвенции, не может ни в коем случае превышать для простых посылок сумму, рассчитанную путем объединения тарифа 40 СПЗ за посылку и тарифа 4,50 СПЗ за килограмм.
2.2. Администрации могут договориться применять в своих взаимных отношениях сумму, равную 130 СПЗ за посылку, независимо от ее веса.
2.3. Компенсация за почтовые посылки, возвращаемые без объяснения причин, должна соответствовать оплате, которая была произведена во время приема посылки в стране подачи, и расходам по возврату.


Я полагаю, что п.2.3 и есть мой случай.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live