Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
такие устройства имеют достаточно ограниченный эксплуатационный период – около 2500 часов. Дело в том, что в процессе использования катализатор постепенно выгорает и через определенное время его необходимо менять.
...я извиняюсь, на работе завал, поэтому не писал. а в прошлый раз у меня выгорал скорее сам асбест - температура не шуточная, при работе на водороде.
а сейчас пока все это тестовые образцы - и мы будем с ними по-всякому экспериментировать. да и асбест не лучший носитель - просто другого пока нет. теперь заново надо будет искать/подбирать. ..попробовал вату из одеяла для двигателя - а там волокна слишком тонкие и сама она очень плотная, К. получается из нее очень ломкий и такой плотный, что топливо-воздушная смесь через него практически не проходит.
буду я пока делать фотки/видео работы К. и подготавливать образцы к отправке....
я делал двумя способами: 1 - после нанесения покрытия, он не совсем рассыпчатый, а как бы в гранулах - эти гранулы просто насыпал в сеточку. не слишком эффективно получается..
2 - гранулы эти растирал, получая уже рассыпчатый асбест и его смешивал с распушенным стекловолокном (пришлю его вместе с асбестом). получается получше.
и еще раз повторюсь - асбест не лучшее решение, но ничего другого пока нет. а поэкспериментировать, считаю, будет весьма полезно. а там дальше что-нибудь подберем. хорошо будет если вы тоже что-нибудь предложите =)
а сейчас надо будет решить что-нибудь с пересылкой. (ну это уже в лс или на почту)
ну так мы будем что-нибудь делать с асбестом? предлагаю вам не зацикливаться на вашей грелке (ГК-1), а попробовать сконструировать какие-нибудь устройства из подручных средств, в чисто экспериментально-познавательных целях, а так же поиграться с самим катализатором - посмешивать его, например, в разных пропорциях со стекловолокном, попробовать его в разных степенях измельчения, поэкспериментировать с различными видами топлива. в общем использовать его пока больше как игрушку и вполне может быть, что найдется в этом процессе какая-нибудь интересная идея. а так же будет интересен приобретенный опыт.. к тому же я не прошу за него каких-либо денег, а в качестве оплаты буду принимать отчеты о проделанных опытах =))) я сам планирую более плотно заняться экспериментами и поиском более подходящих носителей, вот только работа мне пока не позволяет этого делать в той мере, как того бы хотелось. ...если вам это будет интересно, давайте подумаем о пересылке.
---===МОЖЕТ ЕЩЕ ЕСТЬ ТУТ КТО-НИБУДЬ, КОМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО?===---
@Alexey_B, Мне тоже интересно: есть потребность протапливать салон автомобиля без включения двигателя. Для этого горелку планирую укомплектовать во-первых вытяжной трубой, устанавливаемой в форточку, во-вторых, если это будет целесообразно, дополнить конструкцию теплообменником и небольшим радиатором, что бы снимать дополнительное тепло, благо выхлоп каталитической горелки не содержит сажи а значит вытяжная труба по определению не может забиваться из-за низкой температуры отходящих газов.
..есть возможность изготавливать недорогие платиновые катализаторы беспламенного горения: платинированный асбест/керамическая вата и др. носители. Вопрос : интересно ли это кому-нибудь?
для тех, кто не в курсе: -=взято из википедии=- Основным элементом каталитической горелки является катализатор. Газообразное горючее пропускается через раскаленный проницаемый катализатор обладающий большой поверхностью покрытой специальным составом/веществом - катализатором. Для хорошей работы каталитической горелки необходимо, чтобы поверхность контакта катализатора с поступающим в него горючим была как можно больше. В качестве горючего обычно применяется смесь окислителя и топлива. Окислителем чаще всего является воздух, а топливом горючий газ или пары горючей жидкости. Раскаленный катализатор способствует быстрому и устойчивому протеканию химических реакций превращения горючего в продукты сгорания. Благодаря катализатору основная часть химических реакций горения происходит в непосредственной близости и/или на поверхности катализатора. В результате этого у каталитической горелки может практически отсутствовать открытое пламя. Высокая температура катализатора поддерживается за счет выделяющейся теплоты химических реакций протекающих на его поверхности или вблизи неё. Для обеспечения проницаемости, катализатора газовой смесью он изготавливается из волокнистого материала либо в виде сеток/решеток. Химически активным веществом катализатора обычно является платина или оксид кобальта или хрома[1]. Для удешевления катализатора и обеспечения его прочности механической основа катализатора может выполняться из материала не являющегося химическим катализатором - керамики, стали. В этом случае тонким слоем активного вещества катализатора покрывается только поверхность механической основы. Для запуска каталитической горелки необходимо предварительно разогреть катализатор до его рабочей температуры. Разогрев обычно делается с использованием постороннего источника тепла либо используется саморазогрев в режиме "обычного" пламенного горения (если при горении не образуется копоть).
Для каталитической горелки нежелательно использовать горючее содержащее посторонние примеси или дающее при сгорании твёрдые частицы, так как в результате поверхность катализатора может быстро загрязниться (явление называется «отравление катализатора»), что скажется на её эффективности. Повысить эффективность засорившегося катализатора зачастую можно путём его прокаливания на некоптящем (газовом) пламени или в муфельной печи. Распространённым топливом для каталитической горелки служат пропан-бутановые смеси либо жидкие топлива — бензины высшей степени очистки (бензин для зажигалок или некоторые сорта нефрасов: C2-80/120 («Калоша») или С3-80/120).
В начале 20-го века каталитические горелки применялись в медицине и в быту для обеззараживания воздуха в помещениях. В настоящее время похожие горелки применяют в быту с целью ароматизации помещений. Также горелки использовались в первую мировую войну для индивидуального обогрева бойцов в полевых условиях.
Грелка каталитическая ГК-1. Со снятой крышкой. Виден каталитический патрон В настоящее время достаточное распространение получили грелки для индивидуального обогрева человека в туристическом походе, на рыбалке, охоте, в условиях, связанных с работой на улице, на зимних видах спорта и так далее. Советской промышленностью выпускалась грелка бензиновая каталитическая ГК-1, которая при полной заправке могла вырабатывать тепло в течение 8—14 часов с температурой до 60 °C, то есть на уровне болевого порога.
Инфракрасная газовая печка с пористыми матрицами в качестве нагревательных элементов Более мощные горелки применяются для обогрева помещений, приготовления пищи, в зимнее время для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания. Отсутствие открытого пламени по сравнению с обычными диффузионными горелками обеспечивает большую безопасность и удобство эксплуатации. В некоторых случаях малая заметность пламени (скрытность) также является важным преимуществом каталитических горелок.