Я вообще не понимаю, зачем в таком случае Вам ТД было подавать, если дело только в пошлине было ?! Если конечно только таможня от Вас этого не требовала, тогда мне конечно ясно в чем дело..
А насчет диспута Вы конечно можете попасть в том плане, что если укажите, что товар получили (а Вы его не получили) и хотите вернуть назад, то продавец должен дать на это согласие. Т.е. если Вы открыли диспут, то он должен нажать actept на Ваше предложение, а он может этого и не сделать. И тогда когда Ваш диспут уйдет например в claim, то не известно какое решение примет администрация aliexpressa по такому спору.. Продавец ведь может чисто теоретически заявить, что у него в России гарантийный ремонт имеется и что Вам его бесплатно починили бы, если что-то сломалось. Или он готов был оплатить ремонт в авторизованном центре по представленному Вами инвойсу на оплату услуг центра. Вам бы надо открывать диспут по поводу неполучения. Ведь у Вас ситуация аналогична тому, как будто пришла разбитая посылка. Человек на почте при оформлении акта 51 может получить посылку, а может и отказаться от ее получения. Не могу сказать с уверенностью, но скорее всего народ в таком случае открывает диспут именно по неполучению посылки, а там в комментах наверно и указывают почему отказались получать. Да Вы ее и действительно не получили. А то у Вас странно получается, вдруг например продавец согласится на Ваше предложение о возврате товара назад, какой возвратный трек при этом Вы будете вводить ? Получается тот же, какой и был.. По нему же ведь ясно кто будет платить за доставку обратно - разумеется продавец ! И если в условиях продажи стоит, что в случае возврата товара должен платить за возврат покупатель, то получается что продавец может сказать что Вы как минимум кинули его на доставке товара назад, а потом может заявить, все то, что я написал выше.. Короче лучше гляньте, как открывают диспут, в случае отказа от разбитой посылки. А если Вы уж заикнулись продавцу насчет таможни, то лучше так и скажите, что перед таможенной очисткой и подаче ТД у Вас была возможность осмотреть товар. Что Вы его осмотрели, нашли недостатки несовместимы с его дальнейшей жизнью у Вас, и решили не получать посылку, а потому верните назад полную стоимость раз присылаете всякую фигню.. Кстати говоря, у каждого получателя МПО, даже после выпуска посылки таможней, есть теоретическая возможность провести таможенный осмотр(досмотр) еще не полученного на почте товара и отправить его восвояси назад, если например вместо смартфона или планшета там окажутся огурцы с помидорами.
А то на почте совсем уже оборзели.. Раньше хоть в руки посылку давали осмотреть, а теперь смотрите в "наших руках" и отходят метров на пять, разве что станку еще не заползают, а то и заползи бы, была б такая возможность..