я думаю так будет гораздо удобнее воспринимать твои труды
заходим на radikal.ru, заливаем туда картинку
Ivan Огромное спасибо за деловой и своевременный совет.
Исправлюсь.
Не могли бы вы его переформатировать!? Просто до ужаса неудобно сначала скачивать картинку, открывать ее, потом возвращаться к тесту и смотреть на ссылки, описывающие позиции картинки.
Может быть так будет лучше???
Хоть и давно обещал (еще в посте № 201), но отчитываюсь по способу крепления и запитки от бортовой сети видеорегистратора MDVR-5МP в своей машинке Форд-фокус 2 (седан, рестайл – выпуск март 2008 года).
После получения дивайса, при его тестировании (см. отчет – пост № 178 - 185) использовал присоску, которая шла в комплекте, а включение и выключение прибора осуществлялось «впихиванием» и выдергиванием штекера питающего кабеля из прикуривателя.
1 часть
И если по запитке от бортовой сети MDVR-5МP через кнопку (двухпозиционный выключатель) решение было принято буквально на второй день тестирования, то тот вариант крепления, который мной был реализован, был придуман не сразу, а только после учета следующих обстоятельств:
1) Присоска, идущая в комплекте с MDVR-5МP отличного качества и пока к ней претензий нет – держит крепко и ни разу со стекла не падала. Но на каких-то форумах несколько раз проскакивала инфа о том, что с течением времени (через 3 – 6 месяцев) присоска подсыхает и начинает отпадать от лобовухи. Народ пытается ее чем-то смазывать, но это мало помогает, особенно в условиях низких температур!!!
2) Присоска демаскирует прибор – когда ездил с ней, то многие знакомые после встречных разъездов звонили и спрашивали: «А что у тебя за фигня на «лобовухе» висит – антирадар или навигатор?». А после снятия присоски и установки крепления теперь спрашивают: «А ты чего, свою камеру снял?».
3) Машина стоит на открытой охраняемой стоянке и чтобы ее салон не шибко разогревался от солнца и приборная панель не сохла и не трескалась, я раньше, пользуясь двумя солнцезащитными шторками, одну шторку клал на приборную панель, а другую ставил наклонно на первую и опущенными солнцезащитными козырьками прижимал к лобовому стеклу. А теперь присоска MDVR-5МP (установленная в верхней части лобового стекла) мешает уставить вторую шторку не складывая и не изгибая ее – т.е. присоску надо снимать.
4) Выдержки из Украинских Правил дорожного движения «Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ N 395 (395-2009-п) від 22.04.2009»:
31. ТЕХНІЧНИЙ СТАН ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ ТА ЇХ ОБЛАДНАННЯ
31.4. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:
31.4.7. Інші елементи конструкції:
в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.
Т.е. ГАИшник имеет формальное право придраться к любому предмету, закрепленному на стекле (кроме, естественно, талона о прохождении ТО и стикера ОСАГО)– навигатору, радар-детектору, видеорегистратору и требовать их снятия (и о таких случаях уже писали на форумах – только не помню о российских или украинских ГАИшниках). Ну а при использовании моего варианта крепления, можно хоть как то отбиваться, ссылаясь на начало формулировки пункта 31.4.7.в – видеорегистратор установлен не на стекло, а на корпус крепления зеркала заднего вида.
Конструкция крепления состоит из кронштейна и наружной втулки шарового шарнира с зажимной гайкой.
Кронштейн изготовлен из нижней части пластикового бокса для двадцати 3,5-дюймовых дискет (компьютерщики старшего поколения, наверное, помнят о существовании таковых).
Форма кронштейна (рядом с исходным боксом) показана на фото 1 – 3, из одного бокса можно сделать два кронштейна. В месте установки крышки бокса (в районе кольцевого выступа) выполнил отверстие диаметром 8,5 мм для крепления наружной втулки шарового шарнира.
[attachment=p:103047:dc631dcf61ca]
[attachment=p:103048:e84f2d7af980]
Наружную втулку шарового шарнира с зажимной гайкой я отрезал от присоски, которая шла в комплекте держателя для навигатора.
[attachment=p:103049:492f53ef0f9a]
Сама присоска с течением времени (1 год) пришла в негодность (перестала присасываться к лобовухе, поэтому сейчас держатель навигатора крепится прямо к панели), а диаметр сопряжения шарового шарнира оказался таким же, как и шарового шарнира присоски MDVR-5МP равным 15 мм.
Примечание: после замеров наружных диаметров шаровых шарниров я убедился в том, что в наружную втулку шарового шарнира от держателя навигатора со щелчком вставляется внутренний шарик с примыкающей цилиндрической частью с наружной резьбой М10 (и пазами для крепления ВР) от шарового шарнира MDVR и четко фиксируется зажимной гайкой из комплекта держателя для навигатора.
На цилиндрической части, примыкающей к наружной втулке шарового шарнира нарезал наружную резьбу М8 и вначале хотел крепить наружную втулку шарового шарнира к кронштейну с помощью гайки, шайбы и гровера.
Но примерка кронштейна по месту установки показала, что гайка упирается в опору крепления зеркала заднего вида (на последующих снимках это будет хорошо видно). Пришлось гайку, шайбу и гровер убрать, резьбу М8 нарезать до упора в наружную втулку шарового шарнира и укоротить резьбовую часть.
Крепление наружной втулки шарового шарнира к кронштейну выполнил с помощью клеевого пистолета:
Залил клеем отверстие в кронштейне (почти до уровня кольцевого выступа), вставил наружную втулку шарового шарнира в кронштейн до упора в кольцевой выступ, а с другой стороны полностью залил клеем резьбовую часть и получилось так:
[attachment=p:103050:45fdbc7251d1]
[attachment=p:103051:e7dd661cda6c]
А после обработки:
Выбрал солнечный день, выкатил машину на самый солнцепек и приступил к заключительному этапу работ – креплению кронштейна MDVR-5МP в машинку.
На внутреннюю прямоугольную часть кронштейна, предварительно обезжирив ее каким-то растворителем, наклеил две полоски скотча 3М шириной по 10мм (см. фото 11). Обезжирил место приклеивания кронштейна на корпусе крепления зеркала заднего вида и прилепил кронштейн к корпусу крепления зеркала заднего вида.
На следующий день установил MDVR-5МP на кронштейн, а включение и выключение прибора осуществлялось по старой схеме - «впихиванием» и выдергиванием штекера питающего кабеля из прикуривателя.
Так продолжалось две недели – в основном мотался по месту (на работу - с работы), а на 1 мая съездил в Днепропетровск к родственникам и при этом испытал определенные неудобства – при дальних поездках пользуюсь навигатором, а прикуриватель был занят видеорегистратором (это напомнило о необходимости запитки ВР через кнопку).
1 мая приехал из Днепра, отогнал машину на стоянку, ВР оставил на кронштейне. 2 – 4 мая машинка стояла на стоянке, а погода была все три дня солнечной и жаркой. 5 мая прихожу на стоянку, ехать на работу, а мой MDVR-5МP с кронштейном лежит на водительском сиденье!!! Причем обе полоски скотча остались на корпусе крепления зеркала заднего вида, и оторвать их от пластика корпуса не составило труда. Радует, что в результате падения ВР не пострадал – только все настройки даты и времени слетели.
Повторный монтаж кронштейна MDVR-5МP к корпусу крепления зеркала заднего вида по моей просьбе выполнил автоэлектрик Андрей после того, как сделал мне питалово на прибор через кнопку 7.05.2010г. (но об этом «далі буде»).
Сначала Андрей обезжирил места приклеивания на кронштейне и корпусе крепления зеркала заднего вида «антисиликоном» - так он сказал. Потом приклеил двусторонний скотч (его ширина была 15мм) на кронштейн двумя полосками 15мм и 5мм – причем приклеивание осуществлял над работающим, стоящим вертикально, феном (специальный монтажный фен), при постоянном подогреве. Снял защитную пленку со скотча, еще раз подогрел кронштейн над феном и прикрепил кронштейн к корпусу крепления зеркала заднего вида. И даже сразу предложил прицепить дивайс – но я решил повременить и установил MDVR-5МP на кронштейн на следующий день.
И вот что получилось:
[attachment=p:103052:043a31c3c4f4]
Для поворота MDVR-5МP необходимо повернуть (ослабить) зажимную гайку (см. фото 12) против часовой стрелки и повернуть видеорегистратор в нужную сторону. Снимается дивайс также просто – отвернуть фиксирующую гайку (см. фото 13) и вывести видеорегистратор из зацепления Т-образного паза.
Пока в течение рабочей недели дивайс оставляю на кронштейне, а если планируется не эксплуатировать машинку 2 и более дней (выходные, праздники, командировки), то чтобы прибор не парился в салоне, снимаю его кладу в футляр для очков (подобрал такой, куда он отлично помещается) и уношу домой.
Уважаемые господа-коллеги-форумчане!!!
В качестве поощрения за представленную мною 1-ю часть отчета прошу аргументировано ответить на следующий вопрос:
«Есть ли, на Ваш взгляд, необходимость переместить MDVR-5МP выше примерно на 10мм?»
Сделать это можно просто: на цилиндрической части шарового шарнира MDVR (см. фото 14) наружная резьба М10 нарезается до самого шарика, резьбовая часть длиной 10мм отрезается, а на оставшейся части выполняются пазы (для крепления дивайса) таких же размеров, как на отрезанной части.
Заранее благодарю за аргументированные советы!!!
Обратите внимания на отверстия диаметром 1,5 - 2мм на боковых стенках кронштейна, которые я сделал перед повторным приклеиванием кронштейна (см. фото 12, 13). Дабы в дальнейшем не подвергать MDVR-5МP краш-тестам я пропустил через эти отверстия черный изолированный проводочек, проведя его над втулкой крепления зеркала заднего вида к корпусу, а концы проводка скрутил (на фото его нет – т.к. проводочек прикрутил после фотографирования). Теперь, если кронштейн отклеится (тьфу-тьфу-тьфу), то он повиснет на проводе вместе с видеорегистратором.
Снаружи видеорегистратор почти не заметен:
[attachment=p:103053:82aadf87a1cc]
[attachment=p:103054:be65275b375f]
Его можно увидеть, только глядя на просвет:
[attachment=p:103055:6725d0cf156a]
[attachment=p:103056:75e4f44588b0]
Ну и в заключение первой части отчета (об установке кронштейна для крепления MDVR-5МP) несколько фоток, показывающих как устанавливаются 2 солнцезащитные шторки, о которых я писал раньше, теперь с дивайсом на кронштейне:
[attachment=p:103057:fe973208c0b4]
По первой части отчета вроде бы все. Спасибо за внимание и терпение, проявленные Вами при ознакомлении с первой частью моего опуса!!! Будут вопросы – готов ответить.
2 часть
Приступаю ко 2-ой части отчета – о запитке от бортовой сети видеорегистратора MDVR-5МP через кнопку.
Вначале хотел сам все делать, но по совету коллег по работе обратился к автоэлектрику Андрею, который, в свободное от работы время, устанавливает на все виды машин радар-детекторы, ксеноны-биксеноны, магнитофоны, автосигнализации и т.д., в общем, все виды работ по автоэлектрике. Все клиенты хвалят его за аккуратность и качество выполнения работы и, впоследствии, я сам убедился, что у парня действительно золотые руки. Андрею – РЕСПЕКТ!!!
Ниже панели управления микроклиматом в машинке находятся 4 кнопки. Из них действующей являлась только одна – кнопка включения и выключения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида:
Вместо остальных трех кнопок на моей машинке были установлены глушки – для машин более высоких комплектаций там задействованы кнопки и это могут быть - выключатель системы ESP, выключатель обогрева лобового стекла, выключатель привода трансформируемой крыши и т.д.
Вначале хотел купить штатную кнопку и через нее запитать MDVR-5МP. В автомагазинах города предлагали заказать кнопочку за 230 гривен (почти 30 баксов), но прискакала жаба и задушила меня.
По совету Андрея купил жигулевскую кнопку выключателя обогрева заднего стекла за 18 гривен, и прикуриватель (буду называть его дополнительным - без внутренней части) за 20 гривен.
Прошу прощения у форумчан, что протупил, не взял фотоаппарат и не сфоткал этапы выполнения работ. Поэтому расскажу, как все Андрей делал, и при этом буду ссылаться на фото:
[attachment=p:103058:b137e8ff4cde]
1) Снял (удалил) крайнюю глушку (см. поз. 1) и надфилем распилил гнездо (окнопроем, где стояла глушка) под размеры жигулевского выключателя.
2) Полностью демонтировал бордачек (см. поз. 2).
3) Удалил глушку (см. поз. 3), вывернул винт и снял с защелок переднюю правую нижнюю боковую панель тоннеля.
4) Подсоединил к клеммам жигулевского выключателя два провода и, пропустив их через окно крайней глушки, вывел их в проем образованный после снятия передней правой нижней боковой панели тоннеля.
5) Установил жигулевский выключатель в, обработанное под него, окно крайней глушки.
6) Один из проводов жигулевского выключателя подсоединил на плюс штатного прикуривателя, который расположен в нише (см. поз. 4).
7) Демонтировал боковую панель бордачка (см. поз. 5).
%) Другой провод жигулевского выключателя протянул за верхней правой обшивкой тоннеля, через проем бордачка и вывел в пространство, расположенное под боковой панелью бордачка и подсоединил его к плюсу дополнительного прикуривателя.
9) Еще один провод (новый) подсоединил к минусу дополнительного прикуривателя, протянул его в камеру бордачка и в верхней его части подсоединил второй конец провода винтом к кузовукорпусумассе машинки.
10) Подключил в дополнительный прикуриватель штекер питающего кабеля видеорегистратора, включилнажал кнопку жигулевского выключателя – загорелся зеленый индикатор штекера питающего кабеля видеорегистратора – все ОК!!! Питало поступает!!! Выключил жигулевский выключатель.
11) Установил бордачек на штатное место (см. поз. 2) таким образом, чтобы все провода проходили над ним.
12) Установил переднюю правую нижнюю боковую панель тоннеля, закрепил ее винтом и закрыл его глушкой (см. поз. 3).
13) Тщательно обмотал изолирующей лентой дополнительный прикуриватель с включенным в него штекером питающего кабеля видеорегистратора, обмотал их поролоном, который зафиксировал от разматывания двумя пластиковыми хомутами и прижал получившийся рулон пластиковым хомутом к корпусу машины в пространстве, расположенном под боковой панелью бордачка (см. поз. 5).
14) Снял резиновый уплотнитель на секторе, указанном стрелками (см. поз. 6) и проложил питающий кабель между передней правой стойкой и ее пластиковой крышкой до потолка салона.
15) Демонтировал пассажирский солнцезащитный козырек (см. поз. 7) и провел питающий кабель под потолочной обшивкой и вывел его наружу в районе зеркала заднего вида примерно на 250 мм.
16) Оставшийся кабель (лишнюю длину) смотал в жгут и закрепил его пластиковым хомутом к корпусу машины в пространстве, расположенном под боковой панелью бордачка (см. поз. 5).
17) Установил на место боковую панель бордачка (см. поз. 5), резиновый уплотнитель (см. поз. 6), пассажирский солнцезащитный козырек (см. поз. 7).
18) Выполнил фрезеровку прямоугольного паза на внутренней (противоположной лицевой) поверхности снятой глушки (см. поз. 1) под кнопку жигулевского выключателя и приклеил глушку к кнопке.
Получилось так – кнопка включена, питание на MDVR-5МP подается:
Кнопка выключена, питание на MDVR-5МP не подается:
[attachment=p:103059:970193592521]
После этого, по моей просьбе, Андрей приклеил кронштейн к корпусу крепления зеркала заднего вида – как он это делал, я выше уже писал.
ФФФУУУх!!! Ну вот вроде бы и по второй части отчета все. Спасибо за внимание и терпение, проявленные Вами при ознакомлении и со второй частью моего опуса!!! Будут вопросы – готов ответить.
О, сегодня я пораньше закончил! Только одиннадцатый час!
Будьте здоровы ребята и удачи всем Вам на дорогах!!!
ПыСы: Надо было бы фотки пронумеровать (при заливке на радикал.ру) - это я уже при предварительном просмотре понял. В будущем исправлюсь.