Хоть и давно обещал (еще в посте № 201), но отчитываюсь по способу крепления и запитки от бортовой сети видеорегистратора MDVR-5МP в своей машинке Форд-фокус 2 (седан, рестайл – выпуск март 2008 года).
После получения дивайса, при его тестировании (см. отчет – пост № 178 - 185) использовал присоску, которая шла в комплекте, а включение и выключение прибора осуществлялось «впихиванием» и выдергиванием штекера питающего кабеля из прикуривателя.
И если по запитке от бортовой сети MDVR-5МP через кнопку (двухпозиционный выключатель) решение было принято буквально на второй день тестирования, то тот вариант крепления, который мной был реализован, был придуман не сразу, а только после учета следующих обстоятельств:
1) Присоска, идущая в комплекте с MDVR-5МP отличного качества и пока к ней претензий нет – держит крепко и ни разу со стекла не падала. Но на каких-то форумах несколько раз проскакивала инфа о том, что с течением времени (через 3 – 6 месяцев) присоска подсыхает и начинает отпадать от лобовухи. Народ пытается ее чем-то смазывать, но это мало помогает, особенно в условиях низких температур!!!
2) Присоска демаскирует прибор – когда ездил с ней, то многие знакомые после встречных разъездов звонили и спрашивали: «А что у тебя за фигня на «лобовухе» висит – антирадар или навигатор?». А после снятия присоски и установки крепления теперь спрашивают: «А ты чего, свою камеру снял?».
3) Машина стоит на открытой охраняемой стоянке и чтобы ее салон не шибко разогревался от солнца и приборная панель не сохла и не трескалась, я раньше, пользуясь двумя солнцезащитными шторками, одну шторку клал на приборную панель, а другую ставил наклонно на первую и опущенными солнцезащитными козырьками прижимал к лобовому стеклу. А теперь присоска MDVR-5МP (установленная в верхней части лобового стекла) мешает уставить вторую шторку не складывая и не изгибая ее – т.е. присоску надо снимать.
4) Выдержки из Украинских Правил дорожного движения «Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ N 395 (395-2009-п) від 22.04.2009»:
31. ТЕХНІЧНИЙ СТАН ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ ТА ЇХ ОБЛАДНАННЯ
31.4. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:
31.4.7. Інші елементи конструкції:
в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.
Т.е. ГАИшник имеет формальное право придраться к любому предмету, закрепленному на стекле (кроме, естественно, талона о прохождении ТО и стикера ОСАГО)– навигатору, радар-детектору, видеорегистратору и требовать их снятия (и о таких случаях уже писали на форумах – только не помню о российских или украинских ГАИшниках). Ну а при использовании моего варианта крепления, можно хоть как то отбиваться, ссылаясь на начало формулировки пункта 31.4.7.в – видеорегистратор установлен не на стекло, а на корпус крепления зеркала заднего вида.
Конструкция крепления состоит из кронштейна и наружной втулки шарового шарнира с зажимной гайкой.
Кронштейн изготовлен из нижней части пластикового бокса для двадцати 3,5-дюймовых дискет (компьютерщики старшего поколения, наверное, помнят о существовании таковых).
Форма кронштейна (рядом с исходным боксом) показана на фото 1 – 3, из одного бокса можно сделать два кронштейна. В месте установки крышки бокса (в районе кольцевого выступа) выполнил отверстие диаметром 8,5 мм для крепления наружной втулки шарового шарнира.