Статья РП 144 Рекламации1. На простые посылки и посылки с объявленной ценностью должны составляться отдельные рекламации.2. Каждая рекламация в отношении какой-либо посылки рассматривается в соответствии с нижеуказанными положениями.3. Принципы 3.1 В течение периода, указанного в статье 17 Конвенции, рекламации допускаются с того момента, как только отправитель или адресат заявили о проблеме. Тем не менее, если рекламация отправителя относится к недоставленному отправлению, а предусмотренный срок пересылки еще не истек, следует информировать отправителя об этом сроке.
4. Составление заявления
4.1 Любая рекламация требует заполнения бланка CN 08.
4.2 Бланк CN 08 должен сопровождаться по возможности факсимиле адреса отправления. Бланк рекламации должен заполняться со всеми подробностями по установленной форме и очень четко, предпочтительно заглавными латинскими буквами и арабскими цифрами или еще лучше – на пишущей машинке.
4.3 Если рекламация касается отправления наложенным платежом, то к заявлению, кроме этого, должен прилагаться дубликат перевода TFP 3 Регламента Соглашения о службах почтовых платежей.
4.4 Один бланк может использоваться для нескольких отправлений, подаваемых одновременно в одно и то же учреждение одним и тем же отправителем и отправленных одним и тем же путем в адрес одного и того же получателя.
4.5 Направив сообщение в Международное бюро, любая администрация может потребовать, чтобы рекламации CN 08, которые касаются ее службы, адресовались центральной администрации или специально выделенным для этого одному или более учреждениям.
4.6 Администрация, получающая первый бланк СN 08 и прилагаемые к нему документы от клиента, должна обязательно завершить свое расследование в течение 10 дней и перенаправить бланк CN 08 и прилагаемые к нему документы соответствующей администрации. Бланк и прилагаемые к нему документы должны быть возвращены администрации подачи рекламации в кратчайший срок и не позднее чем через два месяца со дня подачи первоначальной рекламации или в течение 30 дней с этой даты, если рекламация была передана по телефаксу или с использованием другого электронного средства. Если отправитель этого требует, то они должны сопровождаться заявлением адресата, составленным на бланке CN 18 и удостоверяющем неполучение разыскиваемого отправления. По истечении этого периода ответ направляется администрации подачи за счет администрации назначения посредством телефакса, электронной почты или с использованием любого другого средства электросвязи.
4.7 Ответы на рекламации, переданные по телефаксу или электронной почте, по возможности должны направляться тем же путем.
5. Рекламации, касающиеся простых посылок и посылок с объявленной ценностью
5.1 Для розыска простых посылок, обмениваемых на основе системы записи общим счетом, на бланке рекламации СN 08 указываются номер и дата отправки депеши. Пересылка бланка осуществляется по мере возможности по телефаксу или электронной почтой без дополнительных расходов для клиента, в противном случае пересылка производится по почте. В этом случае бланк направляется служебным порядком без сопроводительного письма и всегда наиболее быстрым путем (воздушным или наземным).
5.2 По просьбе администрации подачи или администрации назначения рекламация направляется непосредственно из учреждения подачи в учреждение назначения.
5.3 Если при получении рекламации центральная администрация страны назначения или специально выделенное для этой цели учреждение может сообщить сведения об окончательной судьбе отправления, оно дополняет бланк CN 08 в части «Сведения, представляемые службой назначения». В случае задержки вручения отправления, его хранения или возврата в место подачи причина кратко указывается в бланке CN 08.
5.4 Администрация, которая не может установить ни выдачу отправления получателю, ни пересылку другой администрации, немедленно производит необходимое расследование. Она обязательно указывает свое решение, касающееся ответственности, в таблице «Окончательный ответ» бланка CN 08.
5.5 Бланк CN 08, дополненный надлежащим образом согласно указаниям, предусмотренным в § 5.3 и 5.4, возвращается по мере возможности по телефаксу или электронной почте, в противном случае, наиболее быстрым путем (воздушным или наземным) в адрес учреждения, которое его составило.
5.6 За исключением отправлений с объявленной ценностью, рекламации за отправления, которые пересылались транзитом одной или несколькими промежуточными администрациями, рассматриваются непосредственно между страной подачи и страной окончательного назначения, без консультации с одной или несколькими промежуточными странами. В случаях, если эта консультация должна быть проведена, промежуточная администрация, которая пересылает рекламацию CN 08 следующей администрации, обязана поставить об этом в известность администрацию подачи посредством бланка CN 21. Если в течение месяца администрация подачи не получила уведомление CN 21, то она направляет напоминание об этом соответствующей администрации, прилагая при этом копию бланка CN 08.
5.7 Если рекламация не поступает обратно в течение одного месяца, то дубликат бланка CN 08 с указанием данных о направлении посылается центральной администрации страны назначения. На дубликате должны быть очень ясно указаны отметка «Duplicata» («Дубликат») и дата отправки первоначальной рекламации.
6. Рекламации, касающиеся невозврата отправителю уведомления о получении
6.1 В случае, предусмотренном в статье РП 127.4.3, и если отправление было доставлено, администрация назначения должна получить расписку лица, получившего отправление, на бланке CN 07 «Уведомление о получении» с отметкой «Duplicata» («Дубликат»). При условии положений законодательства страны, направляющей уведомление о получении, вместо того, чтобы получить расписку на дубликате уведомления о получении, также разрешается приложить к бланку CN 07 копию документа, используемого во внутренней службе, с подписью лица, получившего отправление, или копию электронной подписи, проставляемой при вручении отправления. Бланк CN 07 остается прикрепленным к рекламации CN 08 для последующего вручения подателю рекламации.
7. Заявления, подлежащие передаче телеграммой, по телексу или службой EMS.
7.1 Если подается заявление о передаче рекламации по телеграфу, то вместо бланка CN 08 направляется телеграмма либо центральной администрации страны назначения, либо специально выделенному для этого учреждению. Телеграфный тариф взимается с заявителя.
7.2 Если подается заявление о передаче службой EMS, то с заявителя могут взиматься тарифы, предусмотренные за оказание этих услуг.
7.3 В отношениях между двумя странами, допускающими такую процедуру, отправитель может обратиться с просьбой, чтобы его уведомили по телеграфу о том, какой ход был дан его рекламации. В этом случае он должен оплатить тариф за телеграмму, рассчитанный на основе пятнадцати слов. Если используется телекс, то взимаемый с отправителя тариф равен, в принципе, сумме тарифа, взимаемого за передачу рекламации по телексу. На основе взаимности можно отказаться от возмещения стоимости ответа, переданного другими средствами электросвязи или службой EMS.
7.4 Если рекламация, переданная телеграммой или по телексу, не позволяет установить судьбу заказного отправления или отправления с объявленной ценностью, рекламация должна быть вновь направлена по почте перед рассмотрением права на получение возмещения. В этом случае заполняется бланк CN 08, который рассматривается согласно § 5.1-5.7.
8. Если рекламация касается посылки, поданной в другой стране, то бланк CN 08 пересылается центральной администрации или специально назначенному учреждению администрации подачи отправления. Он должен к ней поступить в течение срока, предусмотренного для хранения документов. Квитанция о подаче должна быть составлена, но не прилагается к бланку CN 08. На нем должна быть сделана отметка «Vu récépissé de dépôt n° … délivré le … par le bureau de … ». (Seen, certificate of posting n° … issued on … by the ofiice of …) («Предъявлена квитанция о подаче № …, выданная … числа, учреждением …»).