Господа, похоже никто не в курсе работы карго-схем доставки и растаможки. Работает оно так - в крупных торговых городах (Харбин, Пекин, Гуаньчжоу, Шеньжень и др) работает сеть складов, принимающих, консолидирующих, отправляющих груз в разные страны мира (не только Россия и бывший СССР, челноки работают так по всему миру уже лет 30). Далее описываю именно "Российскую" схему работы, поскольку сталкивался только с ней. Консолидированный груз отправляется на Российское ЮЛ (ИП) который таможит груз на себя. Растаможка разной степени серости/черноты, т.е. бывает банальная контрабанта через Казахстан, бывает схема с "кирпичами" (люди вытаскивают сумки по 50 кг с товаром за определенное вознаграждение), но чаще товар относительно честно оформляется в таможне, т.е. подается ГТД, но естественно на 100% она не соответствует тому, что фактически перемещается через границу. Понятно что данная схема не может работать без финансовой заинтересованности сотрудников таможни. Моральные аспекты опустим - это останется на совести лиц, осуществляющих сии деяния. Еще раз обращаю внимание - реальный получатель груза в официальных документах нигде не фигурирует, поэтому его организационно-правовая форма безразлично (хоть ООО, хоть ИП, хоть физик).
Для покупателя товара (в данном случае ТС) выглядит так: договариваетесь с продавцом о заказе, оплачиваете (никакой палки тут не будет, только банковский перевод или WU, как ни крамольно это звучит для большинства подписчиков - это нормально), продавец едет на карго-склад и сдает тюк с вашим товаром (вам скидывает скан накладной, как получите, будете над ней смеяться, но это тоже нормально). В накладной вам нужен литер и вес (литер это код вашего мешка, например И-787), он будет написан у вас на мешке с товаром при приеме на склад и будет в списке у перевозчика. По приходу растаможенного груза в ваш город с вами свяжется российская сторона этой схемы и скажет куда и когда приехать за грузом (ну или доставку организует за отдельную денежку). Возможности отслеживания груза в пути НЕТ. Т.е. тебе говорят "срок доставки" 10-15 дней, ориентируешься на этот срок и ждешь. Ну в виде исключения могут по телефону дать информацию об ожидаемом сроке.
Когда я начинал работать по этой схеме (15 лет назад) я все таки съездил в Пекин, посмотрел глазами на продавца, купил первую партию товара у него за наличные, вместе с ним съездил на карго-склад, взял все контакты представителя склада в моем городе, посмотрел на процесс. Первый раз было страшно. В дальнейшем отправлял продавцу (не только этому, но и другим, уже не ездил знакомиться) заказ на email, деньги на его счет банковским переводом (WU дороже получалось тогда), и получал товар на карго-складе.
Будут вопросы - обращайтесь.
Добавлено спустя 6 мин. 29 сек.
А, ну и вам следует быть готовым к следующим засадам:
1. Кражи и потери груза в пути (т.е. могут просто пять чехлов для мобильников через дырку вытащить из мешка, могут и мешок потерять по дороге). Если груз ценный, следует уточнить возможность страховки и лимит ответственности (например некоторые склады не страхуют груз на сумму дороже nnn долл за куб/кг, т.е. при его утрате вам выплатят максимум nnn долл).
2. Конфискация груза таможней - минус коррупционных схем оформления, что переодически канал накрывается, груз арестовывается, люди стоящие за этим едут в турпоездку на север, или куда успевают удрать, не важно. важно что с грузом вы в этом случае прощаетесь. Если компания солидная то вам могут что то компенсировать, но может получиться что она испарится. Т.е. в китае склад как функционировал, так и будет функционировать, но "российская" сторона поменяется.