• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

EMS вернул товар в убитом состоянии

Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
Физлица, приобретающие услуги/товары для личных нужд - по ЗЗПП.
Юрлица - как вы сказали.
 
MustDieff

MustDieff

Продвинутый
Регистрация
15 Сен 2016
Сообщения
1 836
Баллы
438
Физлица, приобретающие услуги/товары для личных нужд - по ЗЗПП.
Юрлица - как вы сказали.

К сожалению, нет. Т.к. в данных правилах речь идет не только о перевозках груза, но и багажа, в том числе и сопровождаемого, а это может касаться только физических лиц. Буквально недавно разбирался в этом вопросе. Можно было бы подтянуть к ЗЗПП, если бы было неоказание не непосредственно услуги грузоперевозки, а какой-нибудь сопутствующей. Но не в данном случае. Поэтому почта и говорит всегда, что будет рассматривать претензию до 30 дней.
 
T

Tayq

Начинающий
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
285
Баллы
21
Поэтому почта и говорит всегда, что будет рассматривать претензию до 30 дней.
Так дело в том, что претензию рассмотрели уже. Они сами отвезли побитую посылку к экспертам. Те им выставил акт , где стоит конкретная цифра. Теперь они будут обдумывать платить или нет.Думаю будут, так как это в 2 раза дешевле, чем покупать новую. Но вопрос, когда?

Добавлено спустя 8 мин. 50 сек.
На примере РФ отношения с почтой подпадают под ЗЗПП. срок ответа на претензию потребителя 10 дней. Не ответили или отказали в удовлетворении в этот срок - заявление в суд.

На мою письмо-претензию я получил официальное письмо, в котором говорится о том, что за имением под рукой экспертной оценки, они вынесут своё решение. Экспертная оценка уже есть, теперь ждём решение. Вопрос сколько ждать этого решения?Говорит ли закон что-нибудь по этой части?
В суд пока смысла не вижу идти.Просто жду их ответ!
 
MustDieff

MustDieff

Продвинутый
Регистрация
15 Сен 2016
Сообщения
1 836
Баллы
438
На мою письмо-претензию я получил официальное письмо, в котором говорится о том, что за имением под рукой экспертной оценки, они вынесут своё решение. Экспертная оценка уже есть, теперь ждём решение. Вопрос сколько ждать этого решения?Говорит ли закон что-нибудь по этой части?

В претензии должны указываться требование, именно на принятие решения выполнять эти требования, или нет устанавливаются сроки. В полученном ответе данного решения нет, а только обещание их рассмотреть, поэтому его нельзя считать ответом на претензию.

В суд пока смысла не вижу идти.Просто жду их ответ!

Поскольку в больших компаниях шевелится быстро не умеют, я бы начал их теребить недели через 3, хорошо, если дадут ответ через 4-5. А пока, на Вашем месте, я бы постарался раздобыть копию этого экспертного заключения (будет очень хорошим подспорьем в суде).
 
T

Tayq

Начинающий
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
285
Баллы
21
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
Физлица, приобретающие услуги/товары для личных нужд - по ЗЗПП.
Навскидку первая попавшая судпрактика:

Как следует из объяснений истца, не оспаривается представителем ответчика, посылка была утрачена.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также механизм реализации этих прав регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1.

В силу ч. 5 ст. 14 Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

На основании изложенного, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования истца о возмещении ущерба в размере ...., обоснованными и подлежащими удовлетворению."

На форуме много инфы аналогичной, по утрате, срокам пересылки, вот тоже первое что под руку подвернулось

Добавлено спустя 1 мин. 20 сек.
Да я и сама этот путь прошла.
 
MustDieff

MustDieff

Продвинутый
Регистрация
15 Сен 2016
Сообщения
1 836
Баллы
438
Vega, Вы немного путаете. Изначально речь шла о сроках ответа на претензию. Про 10 дней говорится только в ст.22 ЗЗПП, но она относится исключительно к товару. В нашем же случае речь идет об услуге, а это уже ст.30, где написано:

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Т.е. все упирается в размытую формулировку о сроках, которые исполнитель (или суд) может посчитать "разумными". Вот как раз их и регулируют различные уставы и кодексы.

В дальнейшем, в том же суде, вы действительно будете опираться на ЗЗПП (а именно ст.29), но не исключительно на него.
 
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
Вы немного путаете. Изначально речь шла о сроках ответа на претензию. Про 10 дней говорится только в ст.22 ЗЗПП, но она относится исключительно к товару.
По услугам тот же срок. Но не суть.
Мы оба правы )) Т.е. почта выполнила услугу некачественно. Потребитель пишет претензию. Почта в течение 10 дней (с момента получения! + разумное время на обратную доставку) должна на нее ответить. Не ответит ничего - в суд. Но это редко. Почта отвечает ,как правило, на претензию "произведем расследование , срок такой-то согласно почтовых правил".
Потом направляет ответ по результатам рассмотрения. Если ответ не устраивает, потребитель вновь направляет претензию, например , требует возместить убытки. Срок проходит и если нет ответа - можно в суд направлять исковое.

Добавлено спустя 48 сек.
опираться на ЗЗПП (а именно ст.29), но не исключительно на него.
само собой, плюс на почтовые правила и ГК.
 
T

Tayq

Начинающий
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
285
Баллы
21
Экспертная оценка была проигнорирована! Сумму ущерба определили 75СПЗ.Около 100$. Собираю исковое в суд.
 
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
Что в ваших почтовых правилах указано на сей счет? У нас при отсутствии страховки ущерб почта возмещает по спз. Думаю, что ваши поступили аналогично.
Мне суд в свое время также отказал в возмещении, не смотря на доказательства оплаты товара. Продавец меня уверял, что страховал посылку, но документов по моей просьбе не предоставил,ушел в молчанку соврал наверно о страховке.
Суд взыскал только штраф и моральный вред с почты. Спз я и не заявляла, т.к. вес посылки 50 гр был, там нечего ловить-то было.

Добавлено спустя 3 мин. 21 сек.
Но в суд все равно идите, конечно. Все-таки у вас товар налицо, и экспертизу делали, надо биться до последнего.
Ситуация неоднозначная, обязательно с юристом посоветуйтесь.
 
T

Tayq

Начинающий
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
285
Баллы
21
Что в ваших почтовых правилах указано на сей счет?
Да практически тоже самое.

Страховку EMS по сути не делает. Я был в Обществе прав потребителей и тоже самое там говорил.Тоже не поверили. Решили сделать контрольный звонок в EMS: можем ли отправить в Кипр телефон со страховкой. Там отказали,предложив сделать страховку на сторонней фирме.

Добавлено спустя 1 мин. 56 сек.
З.Ы.Побили ещё 2 таких посылки. Не перевозчик, а костоломы какие-то!
 
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
Как не делает?! Ничего себе. Наши без вопросов оформляют, как-то на дом вызывала, так дома оформили сразу.

Добавлено спустя 49 сек.
Опять ваши посылки побили??!!
 
T

Tayq

Начинающий
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
285
Баллы
21
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
Подавайте общий иск на все случаи. Судья ,увидев эту систему костоломства, может сильнее проникнется вашей ситуацией.
 
T

Tayq

Начинающий
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
285
Баллы
21
На побитые посылки №2 и 3 также согласились выплатить 75спз помноженное на вес. Но экспертная оценка ущерба больше почти в 4 раза. Собрал доки, завтра - к адвокату.
Тут вот нашёл случай похожий на мой http://www.gcourts.ru/case/1566756
Тоже бесценная посылка, за которую суд постановил вернуть двойной тариф:
- в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;


Это сделано исходя из:
Согласно ст. 393 гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 ГК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о почтовой связи конкретизируются по сравнению с Законом «О почтовой связи» меры ограниченной имущественной ответственности оператора почтовой связи перед пользователем. Так, убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

- в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
- в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
- в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
- в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.

Кто-то знает о подобных законах и правилах в Украине?
 
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
Да скорей всего похожие и правила и ГК.
Погуглите https://www.google.ru/search?q=почт...ndroid-lenovo&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8

И вот тема была, не вчкрашняя, но может что найдете https://www.taker.im/phpBB2/topic/124210-почтовые-правила-украины/page__st__20

И с юристом обсудите, выше уже писала, за экспертизу.
Спз-то оно спз,и посылка не оценена была. Но одно дело, когда без оценки и без описи, и неизвестно точно , что в посылке. А у вас-то достоверно известно, да еще и оценка экспертная. Я бы на этот факт упиралась до упора в суде.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live