V
Volk358
Новичок
- Регистрация
- 21 Янв 2017
- Сообщения
- 22
- Баллы
- 0
Всем здравствуйте, написал тут статью посвященную возможности поторговаться, писал по одному проекту - поэтому в статье удалил идентификационные данные, но суть осталась. Решил первую часть выложить на обозрение форуму, возможно зародиться дискуссия по данному вопросу .
Всем добрый день. Представлюсь. Меня зовут Константин. Уже более 8 лет я занимаюсь государственными торгами. Из них более 4 лет я не только провожу торги в качестве юриста, но и преподаю курсы повышения квалификации на эту тему. На занятиях со слушателями мы часто обсуждаем вопрос о ценах. Ведь торги имеют перед собой одну из основных целей, как раз снижение цены товара перед покупкой. Давайте и с Вами порассуждаем на данную тематику.
Что такое цена? Из курса экономики из школы мы помним, в общих чертах, что цена в магазине складывается из себестоимости производителя и маржи продавца (наценки). Можно конечно еще добавить и налоги и т.д., но для упрощения примера мы сейчас не будем заострять на этом внимание.
Далее, нам необходимо добавить в наше обсуждение еще один постулат. «А регулируется ли наценка продавца в России?», сформулирую по другому «Имеет ли право продавец указать в цене сколь угодно большую наценку»? Тут мы обращаемся к законодательству и не находим каких либо ограничений, за исключением коммунальных услуг, страховки и медицинских препаратов (в вышеперечисленных случаях регулируются цены).
Таким образом, продавец имеет право устанавливать на товар сколь угодно большую наценку. В текущей ситуации мы «как бы» надеемся на «рынок», что «рынок» сам отрегулирует цены. Однако на практике мы видим, что иногда цена на товар растет даже когда предпосылок для увеличения себестоимости нет. Логично сделать вывод, что растет «наценка продавца», это в свою очередь влияет на цену товара, что в итоге заставляет нас покупать в магазине товары по уже «повышенной» цене.
Можем ли мы как либо повлиять на это?
Обратимся к примеру государственных торгов в России. Основным постулатом государственных торгов в сфере госзаказа уже более 8 лет (беру в пример только мой опыт) является экономичность. Причем она реализуется в основном через снижение цены при закупке товара. Перефразирую: «Кто меньше цену даст, тот и выиграл». Особенно ярко это выражено в таких конкурентных способах определения поставщика, как «Электронный аукцион» и «Запрос котировок». Что примечательно при проведении торгов мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда начальная цена товара падает на аукционе, однако качество поставляемого товара при этом не ухудшается. Анализ таких случаев показывает, что очень часто на торгах срезается наценка Продавца, т.е Продавец поступается какой то частью наценки, для того чтобы выиграть контракт и поставить товар покупателю (Заказчику).
Однако, это госзаказ! Мы же сейчас говорим о простых людях. Как мы с Вами можем использовать данные знания для своей пользы? Можем ли мы использовать данный механизм для снижения цен тех товаров, которые мы покупаем в магазинах? Давайте обратимся к истории. Изначально вся экономическая модель в нашем мире строилась на натуральном обмене. Морковку за капусту и т.д. Но уже тогда покупатель и продавец оговаривали заранее цену (сколько морковок и какого качества за сколько капусты и т.д.). И называлось это одним емким словом «торговаться». Почему же сейчас мы не используем с Вами данное слово или используем крайне редко? На мой взгляд этому способствовало повсеместное распространение магазинов с «фиксированными ценниками». Т.е раньше обмен «деньги = товар» в основном происходил на рынках, где продавец и покупатель сначала торговались (обсуждали цену предстоящей покупки) и при достижении согласия обоих сторон сделка претворялась в жизнь, но после развития магазинной торговли торговаться уже не представлялось возможным.
Подведем промежуточный итог:
1.Мы очень давно знаем такой инструмент, как «переторжка» т.е. обсуждение цены до момента покупки. Мы использовали данный инструмент на рынках и он приносил свои результаты. Сейчас, в силу основных покупок в магазине с «фиксированными ценниками» использование «переторжки» не представляется возможным.
2.Государственный заказ уже более 8 лет использует механизм торгов, но в усеченном варианте и этот механизм дает положительные результаты. Однако мы с Вами, как простые граждане, использовать государственные торги не можем, в силу их специфики.
3.Если бы у нас с Вами был механизм, позволяющий обсудить с продавцом цену покупки, до момента покупки, то в этом случае мы могли бы реализовать «переторжку» и, возможно, купить товар по более приемлемой для нас цене.
Далее нам необходимо посмотреть, есть ли в у нас механизмы для реализации переторжки перед покупкой. Уточнение: в исследовании участвуют только электронные ресурсы, так как слабо представляется возможным реализовать «переторжку» в магазине, в очереди за хлебом.
Проведенное исследование на предмет существующих механизмов для реализации «переторжки» показывает, что на момент написания статьи в интернете отсутствуют электронные платформы представляющие возможность реализовать в онлайн-режиме переторжку перед совершением сделки, за исключением электронного рынка «....».
Всем добрый день. Представлюсь. Меня зовут Константин. Уже более 8 лет я занимаюсь государственными торгами. Из них более 4 лет я не только провожу торги в качестве юриста, но и преподаю курсы повышения квалификации на эту тему. На занятиях со слушателями мы часто обсуждаем вопрос о ценах. Ведь торги имеют перед собой одну из основных целей, как раз снижение цены товара перед покупкой. Давайте и с Вами порассуждаем на данную тематику.
Что такое цена? Из курса экономики из школы мы помним, в общих чертах, что цена в магазине складывается из себестоимости производителя и маржи продавца (наценки). Можно конечно еще добавить и налоги и т.д., но для упрощения примера мы сейчас не будем заострять на этом внимание.
Далее, нам необходимо добавить в наше обсуждение еще один постулат. «А регулируется ли наценка продавца в России?», сформулирую по другому «Имеет ли право продавец указать в цене сколь угодно большую наценку»? Тут мы обращаемся к законодательству и не находим каких либо ограничений, за исключением коммунальных услуг, страховки и медицинских препаратов (в вышеперечисленных случаях регулируются цены).
Таким образом, продавец имеет право устанавливать на товар сколь угодно большую наценку. В текущей ситуации мы «как бы» надеемся на «рынок», что «рынок» сам отрегулирует цены. Однако на практике мы видим, что иногда цена на товар растет даже когда предпосылок для увеличения себестоимости нет. Логично сделать вывод, что растет «наценка продавца», это в свою очередь влияет на цену товара, что в итоге заставляет нас покупать в магазине товары по уже «повышенной» цене.
Можем ли мы как либо повлиять на это?
Обратимся к примеру государственных торгов в России. Основным постулатом государственных торгов в сфере госзаказа уже более 8 лет (беру в пример только мой опыт) является экономичность. Причем она реализуется в основном через снижение цены при закупке товара. Перефразирую: «Кто меньше цену даст, тот и выиграл». Особенно ярко это выражено в таких конкурентных способах определения поставщика, как «Электронный аукцион» и «Запрос котировок». Что примечательно при проведении торгов мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда начальная цена товара падает на аукционе, однако качество поставляемого товара при этом не ухудшается. Анализ таких случаев показывает, что очень часто на торгах срезается наценка Продавца, т.е Продавец поступается какой то частью наценки, для того чтобы выиграть контракт и поставить товар покупателю (Заказчику).
Однако, это госзаказ! Мы же сейчас говорим о простых людях. Как мы с Вами можем использовать данные знания для своей пользы? Можем ли мы использовать данный механизм для снижения цен тех товаров, которые мы покупаем в магазинах? Давайте обратимся к истории. Изначально вся экономическая модель в нашем мире строилась на натуральном обмене. Морковку за капусту и т.д. Но уже тогда покупатель и продавец оговаривали заранее цену (сколько морковок и какого качества за сколько капусты и т.д.). И называлось это одним емким словом «торговаться». Почему же сейчас мы не используем с Вами данное слово или используем крайне редко? На мой взгляд этому способствовало повсеместное распространение магазинов с «фиксированными ценниками». Т.е раньше обмен «деньги = товар» в основном происходил на рынках, где продавец и покупатель сначала торговались (обсуждали цену предстоящей покупки) и при достижении согласия обоих сторон сделка претворялась в жизнь, но после развития магазинной торговли торговаться уже не представлялось возможным.
Подведем промежуточный итог:
1.Мы очень давно знаем такой инструмент, как «переторжка» т.е. обсуждение цены до момента покупки. Мы использовали данный инструмент на рынках и он приносил свои результаты. Сейчас, в силу основных покупок в магазине с «фиксированными ценниками» использование «переторжки» не представляется возможным.
2.Государственный заказ уже более 8 лет использует механизм торгов, но в усеченном варианте и этот механизм дает положительные результаты. Однако мы с Вами, как простые граждане, использовать государственные торги не можем, в силу их специфики.
3.Если бы у нас с Вами был механизм, позволяющий обсудить с продавцом цену покупки, до момента покупки, то в этом случае мы могли бы реализовать «переторжку» и, возможно, купить товар по более приемлемой для нас цене.
Далее нам необходимо посмотреть, есть ли в у нас механизмы для реализации переторжки перед покупкой. Уточнение: в исследовании участвуют только электронные ресурсы, так как слабо представляется возможным реализовать «переторжку» в магазине, в очереди за хлебом.
Проведенное исследование на предмет существующих механизмов для реализации «переторжки» показывает, что на момент написания статьи в интернете отсутствуют электронные платформы представляющие возможность реализовать в онлайн-режиме переторжку перед совершением сделки, за исключением электронного рынка «....».