Это не ориентировочный срок. Это именно контрольный (максимальный) срок, соответствующий договору, заключенному между 2-мя сторонами. Магазину в Англии не надо знать - как работает почта в той или иной стране. Он (магазин в Англии) заключил договор с почтовой службой Англии, что он обязуется отправить и заплатить за доставку, а почтовая служба обязуется доставить В СОХРАННОСТИ И В УКАЗАННЫЕ СРОКИ. Т.е. они взяли на себя определенные обязательства и несут ответственность за эти взятые обязательства.
Да, мне захотелось получить ЗАКОННОЕ возмещение за то, что посылка не пришла вовремя, за то, что нарушены контрольные сроки, за то, что я честно выполнил свои обязательства - оплатил товар и доставку, а почта свои обязательства не выполнила (и пострадавшим лицом являлся я). Я был готов это возмещение требовать с EMS, к магазину у меня изначально претензий НЕ БЫЛО - у меня появились претензии к магазину только после подозрения, что посылку спионерили и далее после того, как он отказался мне прислать запрошенные мною документы (и, тем самым, ЛИШИЛ МЕНЯ возможности НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ требовать возмещения с истинного виновника в нарушении контрольных сроков).
Т.к. на территории РФ посылка была передана в руки EMS, то размер возмещения я определял из их документов ( п. 3.1.2. Приложения № 1 к приказу ФГУП "Почта России" от 15.10.2010 № 400-п ).
Была-бы задержка до 2-х дней, то 30% стоимости тарифа, от 2-х до 5 дней - 50% стоимости тарифа, свыше 5 дней-100% стоимости тарифа. Тариф в данном случае - сколько отправитель заплатил почтовой компании за их услуги. Я понимаю, что эта сумма может отличать от той, что я заплатил за доставку магазину (упаковка, доставка до почтового отделения тоже стоят денег). Если-бы магазин мне прислал документы об отправке, на которой-бы стояла сумма, сколько магазин заплатил почтовой службе, то я-бы требовал с EMS именно эту сумму.
Вы всего лишь согласились(или нет) с выставленным Вам счётом, в котором кроме шипинга и стоимости товара может быть ещё куча других пунктов, ничего общего с реальными расходами магазина не имеющими.
Да я согласился с выставленным счетом и с условиями ДОСТАВКИ. Конкретно я согласился с тем, что срок отправки товара 4-6 дней, срок доставки товара с момента отправки не будет превышать 7-дней (4-7 дней. Этот срок был расчитан с условием того, что от Москвы до Кирова доставка EMS 2-3дня, и что EMS Почта России выполнит свои обязательства). Я согласился - я заплатил. Если не приходит в срок (а причем тут срок Пейпала) - значит магазин НЕ ВЫПОЛНИЛ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА по договору, заключенному между мной и им. Если-бы магазин обозначил другие сроки, скажем не 7 дней, а 45 дней (как в пейпале), то я бы, возможно, и не стал с ним заключать договор (платить). Приобрел-бы велосипед в другом месте (в России, либо в др. зарубежном интернет магазине).
Обычно у магазинов есть выбор:
доставка обычной почтой, подешевле, но помедленнее (без страховки на случай утери, либо со страховкой за отдельную плату)
либо ускоренная/курьерская почта - с определенными сроками, с вручением в руки, но и цена за это соответствующая.
И этот выбор отдается покупателю. Но в данном случае выбора не было, и раз я заплатил приличную сумму за доставку ускоренной/курьерской почтой в руки, то я вправе ожидать, что доставка будет действительно в руки в установленные договором сроки.
Вы что, с почтой договор о покупке заключали? Магазин без Вас разберётся, с кого ему вытрясать(или не вытрясать) компенсацию.
Вы сами себе противоречите. С магазина требовать нельзя (т.к. в дальнейшем он не будет отправлять в Россию), с почты - нельзя (т.к. договор с почтой заключал магазин). Ваша позиция - начхали на тебя, вытерли о тебя ноги, не выполнили взятые на себя обязательства за которые ты заплатил - забудь, ведь ты-же в России живешь. У нас ведь неправовая и нецивилизованная страна. Не надо отстаивать свои права.
вот именно, что не я с почтой заключал договор (если-бы заключал я, то магазин вообще не причем). Тот, кто заключал договор, и с кем он заключал договор и имеет в случае невыполнения обязательств другой стороной отстаивать свои права (в суде или в пейпале - без разницы). Спрос идет с того, с кем заключался договор. Если другая сторона привлекала третьих лиц (почту), то она в регресном порядке может взыскать ВСЕ СВОИ УБЫТКИ с третьих лиц (надо только доказательства того, что именно 3-и лица виновны). Магазин не захотел-бы платить, пейпал закрыл-бы клайм в пользу магазина - ну тогда бы дошла очередь до Citizens Advice Bureaux и до суда.
Т.о. я считаю, что поступил правильно и совесть моя чиста. На сим и закончу это разговор.