DDimann, спасибо.
Добавлено спустя 26 мин. 43 сек.Извините, но это бред. Могу объяснить почему:
1 .Хороший радиатор (площадь рёбер, форма, материал и т.д.) тепло отдаёт в пространство, а не держит в себе. Плохой-наоборот. Соответственно, если на стенде (т.е. включена давно) лампа очень горячая, значит и проживёт она недолго.
2. Если 2 лампы с одинаковой мощностью и одинаковыми радиаторами греются по разному, то у более горячей просто ниже КПД драйвера и диодов. Т.е. больше энергии уходит в тепло.
Вы рассуждаете как теоретик. На практике ситуация выглядит несколько иначе.
1. Китаец проектирует лампу с минимально достаточным радиатором, таким, чтобы худо-бедно градусов 50-60 поддерживал и фиг с ним. Причин несколько. Алюминий дорогой, в сравнении с пластиком, изготовление (фрезерование) радиатора удовольствие дорогое, литье требует специфического оборудования, тяжелые лампочки дороже в доставке.
Поэтому найти китайскую недорогую лампу с
хорошим радиатором вряд ли возможно, а если радиатор (уж какой есть) оказался не слишком горячим (30-35 например), то угадайте, чтО вероятнее - отсутствие термопасты между подложкой светодиодов и радиатором, или щедрый китаец, не пожалевший алюминия и трудов.
2. Максимум тепла в лампе выделяют светодиоды, а не драйвер, это аксиома. КПД драйвера минимум раз в пять выше, чем светодиодов, и как правило драйвер вообще не имеет теплового контакта с радиатором (обернут скотчем, изолентой, висит в воздухе на проводах и т.п.) - поэтому его влияние на нагрев радиатора пренебрежимо мало.
Если в двух лампах установлены светодиоды одинаковой мощности, но с разным КПД, эта разница в выделяемом тепле тоже будет минимальна, просто потому, что три четверти подводимой электрической мощности, как минимум, преобразуется в тепло. И мы сейчас обсуждаем, насколько оставшаяся "четвертушка" одних светодиодов лучше "четвертушки" других.
Аналогично пункту 1, давайте оценим вероятность встретить в лампе светодиоды нового поколения, в сравнении с шансами обнаружить там плохую сборку - недостаточный тепловой контакт подложки и радиатора.