lisunya, по трек-номеру видно, где в данное время находится посылка.
допустим вы не получили посылку, открыли диспут о не получении. продавец должен предоставить доказательства об отправке :пусть это будет квитанция или еще что-то, если трек-номера нет... Но по ним невозможно отследить местоположение посылки, следовательно и не так просто узнать получал ли покупатель посылку или нет. В этом случае виноват продавец.
А если получил, и хочет содрать денег (допустим).
тогда продавец идет в свое почтовое отделение и оформляет заявление на розыск. после чего выясняется, получал ли покупатель или нет.
Затем продавец либо делает возврат (refund), либо высылает повторно товар, если такой имеется в наличии.
по поводу страховки... вот активно обсуждаемая тема ("кому нужна страховка : покупателю или продавцу"):
Надеюсь помог вам :( если честно, сам ни разу еще диспут не открывал.. и дай Бог не придется.
всю информацию, котрорую вам написал, взял из прочтенных мною тем на этом форуме.