В дохристианском славянском языке было более 100 букв (звуков). С приходом христианства в русском языке осталось 46 букв, а в настоящее время их количество сократилось до 33.
В словаре великорусского языка, составленного Далем, было собрано более 200 тысяч слов, а в последующих словарях языка российского осталось 85 тысяч слов, многие из которых принято стало считать не книжными. Потери составили более половины. Разве это не деградация человеческого сознания?
Примером неудовлетворённости людей современным литературным языком является факт появления СЛЕНГА. Сленг это своеобразный протест людей, особенно молодых, против бедности современного языка. Дайте молодым людям знания архаичных русских слов и выражений, и они с удовольствием будут их применять в разговоре вместо той абракадабры, которую они применяют сейчас.
Насчет варварства древних славян. И в каком языке есть еще такое многообразие?
цитата:Умение владеть собственными вибрациями открывает огромные горизонты в превращение человека в Дэва. Самое главное, чтобы говорить научились тонкие тела. В русском языке остались слова, характеризующие умение говорить тонкими телами, ряд из которых сегодня, естественно, имеет негативное значение.
Прежде всего, бросается в глаза обилие слов, обозначающих у человека умение говорить:
поведать, молвить, сказать, глаголить, вещать, гуторить, баять, произносить, славить, общаться и т.д.
Конечно, эти слова обозначали различные формы воздействия человека на окружающую среду.
Рцеть (древнерусское). Откуда: речь, резонёрствовать, резонировать. Самая первая форма умения пользоваться языком. Правильно она называлась «жищать», слово не сохранившееся к настоящему времени. Умеющие рцеть, способны были вызывать у себя упорядочение и все виды возможных сиддх.
Хищать. Сохранилось слово «похищать», но в действительности оно означало в древности умение материализовывать предметы (вернее дублировать их, что называется мультипликация предметов), мгновенно залечивать раны, оживлять убитых воинов и т.д. Читатель может сам убедиться, как захватчики манипулируют его сознанием, слово «восхищать» имеет положительное значение, а похищать - отрицательное, но не может один и тот же корень обозначаться различными отношениями, если не было внешнего вмешательства в управление Человечеством.
Фищать. Сохранилось близкое «вещать», что означало превращать предметы в вещи, т.е. одушевлять неодушевлённые предметы, превращая их в живые.
Мищать. Откуда мечтать (размечать будущее) и мщение — слово, имеющее резко отрицательное значение. Означало умение материализовывать свои мысли. В своё время было заменено словом «глаголить».
Лищать. Сохранилось лыцать - льстить, но в действительности было близко к слову «кощунствовать», т.е. управлять событиями.
Пищать. Слово сохранилось, имеет слегка иронический оттенок, в древности означало общение с умершими предками, с которыми можно общаться на частотах выше 20.000 Гц.
Чищать. Сохранилось счищать. Означало умение задавать миру программу развития.
Сищать. Тождественно слову «баять», т.е. превращать других людей в богов.
Цищать. Во многих мёртвых языках звук «ц» заменен на «т», откуда русское «тачать», означающее творить. Но творить не отдельные предметы, грибы, растения, животных, а целые миры, что, собственно, и делали наши предки асуры.
Про русский язык можно безконечно говорить.
Он позволяет людям саморазвиваться и совершенствоваться, а также дает в этом полную свободу.
Добавлено спустя 4 мин. 29 сек.Волхв Родосвет рассказывал такую былицу:
- Однажды несколько охотников добыли в лесу оленя. Когда они принесли его тушу в селение, каждый из их сородичей взял себе часть оленьего мяса. Рядом с тем же селением жил один безумец, который долго ходил вокруг разделанной туши и спрашивал всех: "Где же олень? Вот его рога, вот ноги, вот требуха… Но где же он сам?" И никто не мог ответить ему, хотя олень, безусловно, был…
Примечание волхва Велеслава:
- Если цельное Знание разделить на составляющие - оно потеряет большую часть своей силы. Части Знания, взятые по отдельности, не работают так, как может работать Целое. Подобно тому, как расчленённая туша оленя не встанет на ноги, частичное знание не сделает человека подлинно Мудрым. Так меч может разить, когда его лезвие не отделено от рукояти, а щит - защищать, лишь когда скреплён воедино…Добавлено спустя 11 мин. 49 сек. ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ КАЗАКОВ
Однажды, в начале 1990-х годов, знатоки восточных единоборств устроили нечто вроде закрытого турнира. С ними связался неизвестный и предложил схватку по необычным правилам: он вызывает двадцать человек сразу, которые вольны применять против него любые приемы любого боевого искусства: каратэ, тайского бокса, кунг-фу... Заинтригованные мастера согласились. В назначенное время все собрались в тренировочном зале. Соперник не появлялся. Обладатели черных поясов уже саркастично посмеивались, как вдруг один из них неизвестно откуда получил болезненный удар и уставился на своего соседа. Через миг и второй дернулся, отшатнулся и принял боевую позу: - Ты так? Ну, держись! -Сосед ответил в полный контакт. Секунды спустя все двадцать мастеров изощрялись друг против друга в бросках и ударах. Всеми будто овладело безумие: против каждого из них стоял тот самый наглец, бросивший им вызов. - Мужики! Может, хватит? -прозвучал звонкий голос с края татами. Бой прекратился... Все ошеломленно застыли: в нескольких метрах от них стоял, насмешливо улыбаясь, зачинщик. Он был не в кимоно, а в обычной городской одежде. На нем не было ни царапины, ни синяка. - Не понял, -- пробормотал один из профессионалов, заправляя под пояс выбившуюся куртку. - Да все просто. Я двоих из вас стукнул маленько, вы и начали лупцевать друг друга... - Друг друга? Я же дрался с тобой! - И я, и я тоже, - подтвердили остальные девятнадцать. - Да вы просто не меня видели. Мои копии. Глаза я вам отвел. А сразиться с вами я и в "физике" могу хоть сейчас. Я ведь - спасовец. Характерник... Слыхали? Современные историки убеждают нас, что казаки - - всего лишь потомки крестьян, не вынесших гнета помещиков и бежавших на Дон, на Волгу, в предгорья Кавказа, в причерноморские степи, на днепровскую Хортицу. В этом есть правда, но сильно урезанная и очень многого не объясняющая. Но если мы возьмем трехтомник историка Б.П.Савельева "Древняя история казачества", чудом сохранившийся и переизданный в Ростове-на-Дону: большевики изъяли и уничтожили весь тираж, кроме одного экземпляра! - то откроем кладезь любопытнейших фактов. Под именем джанийцев и пятигорских черкасов казаки жили в устьях Дона, Кубани, Днепра и Днестра еще в двенадцатом веке до нашей эры, представляя собой оригинальную славянскую ветвь, субэтнос, говоривший на одном из южных диалектов русского языка. Джанийцы ходили на 30 кораблях на подмогу легендарной арийской Трое, осаждаемой ахейцами-греками, воевали в войсках Александра Македонского против персов Дария. Когда огромная персидская армия шла в наступление на македонские фаланги, пятерки неведомых воинов прорубались через плотную стену ее колонн насквозь, разворачивали коней, прорубались обратно и пропадали в степи. Опытные, полные сил персидские воители нередко сходили с ума, ничего не в силах понять и поделать. Во время затишья между боями персам было не легче: характер-ники, владея внушением и заговорами, преспокойно умыкали часовых и даже военачальников прямо из их шатров и растворялись средь чистого поля. Джанийцы так маскировались на исходных позициях вражеской конницы, что когда персы строились в ряды для атаки, характерники вскакивали и, согнувшись, бежали под брюхами лошадей с шашками-бритвами, прижатыми тупой стороной к спине. Сзади них валились наземь эскадроны. Так что Македония побеждала в войнах не одним "божественным" происхождением Александра... Во время нашествия Чингисхана на южную Русь два его передовых тумена (20 тысяч бойцов) встретились в междуречье Дона и Волги с неведомыми воинами, легко уклонявшимися от летящих стрел и даже ловившими их у своей груди! Они дрались двумя мечами, стоя на конях, они уходили от любых ударов и не боялись смерти. В сражениях не раз случалось, что монголы внезапно впадали в безумие и принимались биться друг с другом. От двух туменов не осталось в живых никого. Нескольких казаков монголам удалось захватить живыми, и они увели их с собой на Восток. Русы-джанийцы оставили после себя грамоты-дощечки записей своих знаний, на базе которых избранные ученики из числа аборигенов создали свои боевые стили, основанные на использовании потоков внутренней энергии человека -Здравы, или, по-восточному, Ци. Есть поверье, что одного из учеников русов звали Бодхидхарма, который был бродячим индусским философом, пришедшим в Китай. Он известен как основатель у-шу. Так были заложены основы кунгфу, обычного и астрального каратэ, искусства невидимых воинов и шпионов ниндзюцу. Недавно современные характерники безо всяких виз побывали в Китае и вернули бесценные рукописи из засекреченных монастырей на родную землю. Современное донское казачество сформировалось, когда со славяно-черкасской ветвью джанийцев слились новгородцы, бежавшие из растерзанного Иваном Грозным Новгорода Великого, одного из главнейших центров ведического сопротивления власти Москвы и господствующей Церкви. Новгородцы, ведшие свою родословную от ариев Гипербореи, были также весьма ис-кушенны в духовных практиках, а их силовые комплексы "Кулак Перуна", "Буза" и "Скобарь" не уступали южным стилям джаний-цев. Из совместных познаний и родилось великое искусство боя, выживания и целительства: Казачий Спас. Это им владеют супер-мены-характерники. Основа Спаса -- Слово-Заговор, молитва и секретное обучение, символ - Воз (Большая Медведица), сохранившийся на гербе и печати запорожских казаков, а главное - неприятие как жречества, так и священства, то есть посредников. Характерник общается с Высшими Силами напрямик, владея "ману" - медитациями. Есть легенда, что А.В.Суворов, чьи предки были новгородцами, в своем очень хвором детстве был исцелен доками-харак-терниками и впоследствии изучил некоторые их практики. В любом случае, хорошо известно, что перед сражением великий полководец молился прямо на поле перед войсками и после этого неизменно побеждал. По некоторым сведениям, спа-совцами-характерниками были: Герой Кавказской войны, донской казак генерал Бакланов, в которого, даже в неподвижного, не смог попасть ни один чеченский стрелок. Горцы были настолько заворожены "Баклю", что даже радовались, когда он одолевал их в схватках. Красный комдив Василий Иванович Чапаев, который под огнем пулеметов мог отплясывать казачка и уклоняться от летящих в него пуль. Как утверждали, вместо обычной шашки у него был странный восточный клинок: наведя его на солнце под определенным углом, "Чапай" видел все, что хотел, и на любом расстоянии, например, Ленина в Кремле. 25-летний белогвардейский полковник Васищев, в 1920 году с 54 казаками взявший в плен корпус Красной Армии и отпустивший обезоруженных пленных на волю; на людном плацу освобожденной станицы Наурской он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду: пули горохом посыпались к его ногам! Барон Роман Унгерн-Штерн-берг, воевавший за русско-алтай-ско-тибетскую державу под правлением Шамбалы и Беловодья, с атаманом Семеновым и одним адъютантом на забайкальской станции Маньчжурия разоружал эшелоны с красногвардейцами: он просто приказывал сдать оружие, и красные, как под гипнозом, выкладывали на платформу винтовки и пулеметы. Среди тувинцев живуча легенда, что расстрелян был не сам барон, а его двойник-доброволец. В повести Юрия Домбровско-го "Хранитель древностей" ветеран Гражданской войны вспоминает, как во время боев с казаками-повстанцами была взята в плен знаменитая атаманша Маруся. Трибунал приговорил ее к расстрелу, но никто из сознательных бойцов не решался вести казачку с репутацией колдуньи к месту казни. Рассказчик, командир части, набрался смелости и Мару-сю повел. В степи, уже почти на месте, атаманша одним движением освободила крепко связанные руки, а затем попыталась ввести рассказчика в транс, обезоружить и убить. Красный командир сумел не поддаться чарам и застрелил казачку, видел, как ее хоронили, а затем трое суток блуждал по степи в непонятном полуобморочном состоянии. Когда он вернулся в свою часть, ему подали подброшенное кем-то письмо. "Плохо вы меня расстреляли, - говорилось в нем, - все равно живехонькая. Твоя Маруська". по всему, атаманша владела элементами Спаса, включавшего в себя связывающие чары и чары-мороки, а также оборотни-чество. Доныне сохранились отдельные реликты древних боевых технологий, связанных с использованием "второго зрения", - методы нанесения ударов "свечением" и использования в бою астральных двойников: эту технику я упомянул в самом начале. Оборотничество, декларировавшее умение перевоплощаться в зверей и птиц, судя по всему, пришло на юг с новгородцами - язычниками, посвященными в северные культы Ulfhednar (люди-волки) и Berserkes (люди-медведи), более известные как берсер- , ки викингов, с которыми у новгородцев было кровное родство. Известно упражнение, используемое посвященными воинами этих культов для демонстрации своих способностей. Обнаженный воин садился в снег и открывал в себе канал внутренней энергии Здрава (в санскритской традиции - Прана) . Его тело так разогревалось, что снег таял вок руг него, и он не ощущал холода. В Тибете до сих пор практикуется схожее упражнение, когда монахи сушат на морозе мокрые простыни, нагишом завернувшись в них. Посвящение в культ людей-зверей содержало две основные части, первая из которых развивала умение приводить себя в состояние боевого транса, позволяющего видеть действия противника в замедленном режиме и легко уклоняться от ударов, стрел и мечей, а также чувствовать направление полета "своей" стрелы или пули (в этот момент у спасовца холодеет затылок). Оборотничество по своей природе двойственно: в одних случаях действительно имеет место необыкновенно мощное общение с тотемом человека, его символом в животном мире, в таком случае сознание человека может переместиться в птицу или зверя, подчинив животное своей воле. Либо боевой маг внушал противникам, что они видят волка или медведя. Не так давно японские исследователи предложили русскому характернику несколько миллионов долларов только за то, чтобы он позволил снять видеокамерой свою работу, - безуспешно! Древние секреты не имеют цены...
Добавлено спустя 2 мин. 21 сек. «ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕВОДА, ИЛИ ПОЧЕМУ СВЁКЛА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КОМПОТ »
Однажды газета «Неделя» провела полушуточный, полусерьёзный эксперимент с целью выяснить, какие изменения претерпевает текст после перевода его на другие языки. К участию в эксперименте были привлечены профессиональные переводчики. Каждый из приглашённых, превосходно зная два смежных языка, должен был принять от своего коллеги текст и, переложив его на другой язык, передать следующему.
За исходный был взят отрывок из «Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»: Она (Агафия Федосеевна) сплетничала, и ела варёные бураки по утрам, и отлично хорошо ругалась, — и при всех этих разнообразных занятиях лицо её ни на минуту не изменяло своего выражения, что обыкновенно могут показывать одни только женщины.
Переводчики, получив текст, приступили к работе. Поначалу, в английском и немецком вариантах, мало что изменилось. Но вот, пройдя через японский, французский и индонезийский языки (в последнем личные местоимения он и она обозначаются одним и тем же словом), а затем через голландский и турецкий, фраза трансформировалась так:
В то время как женщина, поедая жидкое свекольное варево, отпускала ругательства, мужчина занимался болтовнёй. Они делали это, не выказывая своих чувств, как принято у женщин.
Но особенно творчески подошел к делу житель Судана, переиначив конкретное варево из свёклы на общее варево из плодов земли и, наоборот, общее занимался болтовнёй на конкретное хвастал своими мнимыми подвигами. В свою очередь, при переводе с языка йоруба1 на английский плоды земли превратились во фрукты, а выражение о хвастовстве подвигами было передано английской идиомой бил в литавры.
Осталось совсем немного. «Что такое жидкое варево из фруктов? — задумался знаток одновременно двух языков — африканского племени бамбара и французского. Да это же не что иное, как компот!» Ну а где литавры, там и тамтам (это такой африканский барабан).
И вот наступила заключительная фаза эксперимента — сопоставление самого последнего перевода с языком оригинала. Пройдя через руки не менее чем двух десятков переводчиков, гоголевская фраза трансформировалась в следующие нелепые строки:
Выпив компот, она выбросила из хижины старьё, а он радостно забил в тамтам.
Из 35 слов оригинала к финишу пришло только одно: личное местоимение она, а смысл фразы был утрачен полностью!
Известный лингвист и популяризатор науки о языке Э. А. Вартаньян, анализируя этот эксперимент в своей книге «Путешествие в слово», задаётся вопросом: "Что же произошло? Почему при переводе сработал механизм «испорченного телефона»?
Добавлено спустя 1 мин. 41 сек. ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ
Наши предки ведали 7 форм мышления. Мы с вами общаемся с помощью современного, понятного нам языка, поэтому некоторые названия мы приведем, заимствованные из других языков – международные научные термины. И тут же мы вам будем давать, соответственно, эти названия на нашей родной речи.
Первая форма мышления – рефлекторная форма мышления. Она признается наукой, наука знает – есть рефлекторное мышление.
Это импортное название, мы его называем навык или умение. Навык, умение человек использует автоматически, когда сознание в процессе не участвует, и можно выполнять то или иное действие, не прибегая к помощи мыслительных и сознательных процессов.
Эту форму мышления человек, когда учится чему-либо, сознательно включает, тренирует, а потом использует на подсознательном уровне как умение. Например, езда на велосипеде, езда за рулем: мы изучаем правила дорожного движения, мы постигаем их, в дальнейшем мы на уровне рефлексов реагируем на красный свет светофора. Мы сознательно не задумываемся: тормозим или едем очень быстро. Это – рефлекторное мышление.
Причем речь идет только о приобретенных, так называемых условных рефлексах – только они являются мышлением. А безусловные рефлексы, или инстинкты, - это не мышление, это часть Родовой памяти.
Вторая форма мышления – логическое мышление. Логическое мышление, или научное – мы получаем формулу, по которой постигаем мир. Мы знаем, что по этой формуле, по этому закону мир живет. Мы получаем закон и действуем в соответствии с законом. Логическое мышление – последовательность восприятия, последовательность осознания, последовательность понимания, последовательность выводов. Осознанные действия. Для логического мышления человеку требуется присутствие его сознания в этом мышлении. Если в рефлекторном мышлении его сознательного присутствия не требуется, то в логическом мышлении уже требуется. Просто логически мыслить, не напрягаясь, мы уже не можем.
Логическое (научное) мышление дано человеку для того, чтобы отвечать на вопрос: каким образом? Очень полезная форма мышления.
Это единственный вопрос, на который логика может ответить. Как или каким образом? Если подумать, то больше ни на один вопрос логика не ответит. Сюда, конечно, можно отнести вопрос: Почему? Только в контексте причины, а не цели.
Многие, у кого развито логическое мышление – их называют прагматичными людьми – они все многообразие мира пытаются объяснить логически. Если какое-то явление или событие их логике не поддается, то здесь получается некий ступор, несостыковка, и у человека может даже произойти нервный срыв. Таким образом, логическое мышление имеет свои положительные особенности и отрицательные.
Третья форма – образное мышление. Мышление образами, мыслеобразами, статичными целостными моделями, общими понятиями, категориями. Эта форма мышления присуща в большей мере людям творческим, художникам, присуща людям, которые способны увидеть целостную картину чего-либо. Образное мышление наука признает, и, кстати, это единственная форма мышления, которая сегодня названа по-русски. Наука считает, что форм мышления три. С точки зрения науки, в эту форму мышления вкладываются и все остальные.
Четвертая форма мышления – интуитивное мышление. Если говорить по-нашему, то это предвидение и правидение – видение будущего, видение Прави. Мы еще будем касаться этого понятия.
Интуитивное мышление работает так: человек, не имея исходных данных, делает правильный выбор, вывод, причем выбирается правильный фактор, который совершенно не является очевидным. Интуитивное мышление тесно связано с чувствами человека, с его восприятием окружающего мира.
Интуитивное мышление для человека образованного, акцентирую внимание: человека образованного, т.е. целостного в своем знании, своем познании мира, эта форма мышления очень серьезно предсказывает ему предстоящее развитие событий, какие-либо правильные действия, шаги. Особенно тогда, когда информации для логического вывода не хватает – тогда интуитивное мышление становится очень полезным.
Очень часто в таких профессиях как следователи, хирурги очень важен высокий уровень интуиции, при котором определенные действия, предпринимаемые по непонятной логике причине приводят к желаемому результату.
Эта форма мышления имеет один очень большой, с точки зрения обывателя, недостаток: у человека неподготовленного интуитивная форма мышления в экстремальной ситуации отключается. Человек начинает работать на инстинктах, он превращается в стадо. На животных инстинктах он спасается, убегает или нападает, агрессивно защищая что-либо.
И только у людей очень высокого уровня подготовки и организации нервной системы эта форма мышления работает постоянно. И показывает нужный выход, тот, который выводит из опасных ситуаций и других людей. Человек с таким уровнем развития интуитивного мышления – это человек, на которого можно опереться в экстремальной ситуации, который покажет выход из нее. Выведет, найдет правильное решение без того количества линейной информации, который позволяет сделать логический вывод. Хотя объяснить, почему человек так решил, так действует, когда его потом спрашивают, после свершившегося события, человек не может. Это особенность интуитивного мышления. К тому же, логическое мышление – одна из самых медленных форм мышления. В опасных ситуациях чаще всего нет времени на столь продолжительные размышления.
Следующая форма мышления – это парадоксальное мышление. Мы интересно переводим этот иностранный термин на нашу речь – небыль сущая. «Небыль» – то, чего нет и быть не может, но в то же время еще и «сущая», т.е. существующая, реальная. Это то, чего быть не может, но оно есть. Это парадокс. Эту форму мышления еще можно охарактеризовать, как мышление от противного.
Это нестандартный подход к процессу, умение найти неожиданный выход, выйдя за рамки процесса.
Парадоксальное мышление присуще первооткрывателям. Парадоксальное мышление присуще именно нашему народу. Наш народ туго думает, но быстро соображает. Причем соображает так, что ни один другой народ до этого просто не додумывается. Эта самая соображалка – основа парадоксального мышления.
Например, порвался ремень вентилятора. Человек на уровне парадоксального мышления находит что-либо, способное это заменить, (женские колготки) и доезжает до ремонтной станции.
Второй пример: «Русский ключ»! Это не гаечный ключ, это не плоскогубцы, это не разводной ключ – это зубило и молоток. Логически невозможно представить, как с помощью зубила и молотка открутить гайку. С помощью парадоксального мышления это происходит.
\Есть еще одна форма мышления, шестая. Уникальная, более сложная форма восприятия мира – мифологическое мышление. Или по-нашему – сказочное. Это образное мышление во времени, при котором вывод делается не на основании фактов, а на основании процесса. Тут есть не отдельные образы, а целостная модель, характер.
Можете себе представить, какой высочайший уровень умственной организации был у наших предков, когда фактически все свои знания и все свои умения потомкам передавали через предания, сказы, былины, кощуны, песни.
Выше нее – седьмая, последняя, как прострел неба: просветление, т.е. состояние всеведения или всезнания, когда в человеке помещается Всемирье. Это называется мудрость. Это то, к чему мы ведем. Это отсутствие размышления, это абсолютное знание.