Да и не только.Чем может массовый(который делают на фабрике тоннами, а не смешивают дома) порошок или дезодорант очень отличаться от других?Да по большому счёту ничем -
состав у всех плюс-минус одинаков за исключением ароматизаторов и всяких маркетинговых штучек("ионы серебра" и им подобные).Значит, чтобы продать товар значительно дороже его конкурентов нужно:
1.убрать его с открытого рынка("зксклюзив!")
2.приписать ему какие-то суперсвойства, чем занимаются НПА.
Как выглядит упрощённо цена товара, который стоИт на полке в любом супермаркете:
Производство+прибыть производителя+реклама+доставка-растаможка+денежка дистрибьютору(если есть)+наценка розничного продавца(включающая затраты на продажу,хранение на складе и прибыль)+налоги.
Аналогичная схема у Амвэевских товаров выглядит примерно почти так же, только вместо одного конечного продавца(например,супермаркета) мы имеем целую гирлянду "спонсоров"(конечный продавец+ цепочка вышестоящих в его сети), каждый из которых получил какой-то свой процент).Выгодно ли это?Производителю и дистрибьютору -вполне.А вот конечному потребителю -вовсе нет.Опять же, НПА в городах, где нет торгового цента(а таких городов множество) заказывают продукцию очень млкими партиями, а это не есть выгодно.
Далее.Если мне нужен шампунь или стиральный порошок, я, обычно иду в супермаркет и покупаю(при наличии времени и денег, конечно).С утра до вечера работают торговые точки, я иду туда, куда мне нравится(есть у меня любимый гипермаркет одной известной сети)и покупаю.Мне не нужно для этого искать зомбированного НПА, договариваться с ним и заодно обсуждать преимущества того или иного порошка.