У меня приятель ездит на приусе. Купил год-полтора назад. Расход у него примерно 5-7 литров на 100 км по городу (он проверял по компу), что примерно в 2 раза ниже чем у Пассата (опять-таки, проверено по компу). Зато материал корпуса у Примуса очень тонкий. У него довольно быстро появились вмятинки от камешков, которые вылетели из-под колес грузовиков, рядом с которыми он имел счастье ехать. Вмятинки не очень большие, но есть.
Что будет, если ты будешь ездить на Приусе по русским "направлениям" - не знаю, но я бы над этим задумался.
Что в Примусе, что в Пассате стоит комп, который считает средний расход топлива, он тут считается в MPG, Miles Per Gallon. У меня за неделю езды по городу вылазило где-то в районе 20 MPG, у чувака на Примусе - 40 зимой и 45 летом. Ездим на бензине.
Теперь считаем:
Миля = 1.654 км, галлон = 3.8 литра. Пересчитываем MPG в литры на 100 км:
MPG*1.654/3.8 = сколько километров ты проедешь на литре
100/(MPG*1.654/3.
= литров на 100 км.
По городу для Пассата 1.8 турбо получается 11.5 где-то, для Примуса - 5 - 5.7.
По трассе у него вылазит 4.5-5, на пассате - что-то в районе 6.5-7.5.
единственное, что я могу сказать о Примусе уверенно - он где-то в 1.5-2 раза экономичней обыкновенной машины "компакт"-класса на бензине. Точное число зависит от того, с кем сравниваешь и в каких условиях. На трассе экономичность Примуса будет стремится к экономичности обыкновенной машины. В городе - Примус будет явно выигрывать. По отзывам, кстати, Honda Civic не намного хуже примуса в плане экономичности. Но ни один примус не сможет проехать на аккумуляторе 180 км, хоть ты тресни. Это - обычная машина, только в 1.5 раза экономичнее. Вот и все.
У Примуса трансмиссия не электрическая, т.е. мотор не крутит генератор, и электродвигатель не вращает колеса. Там какая-то хитрая механическая трансмиссия, которая позволяет складывать крутящие моменты от бензинового и электрического двигателей.